+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Как определить что сайт попал под фильтр Панда?

Как определить что сайт попал под фильтр Панда?

Семён

Эдуард Пронин



5 декабря 2012

Алгоритм Панда фильтрует сайты из-за некачественного контента. Поисковик Google показывает сайты в выдаче по принципу уникальная статья с одной каждой позиции, другими словами Google пытается по максимум разнообразить выдачу, чтобы не показывать одно и тоже своим пользователям.

Ранее текстовые алгоритмы поисковика основывались на количестве ключевых слов в тексте, и его соотношения к тексту (тошнота). Такая простая методика была легко разоблачена оптимизаторами и вебмастерами, которые просто затачивали страницы под ключевые слова. Данные тексты не несут никакого смысла для пользователей, и они ориентированны на поисковые машины.

В следствии Google выпустил новый алгоритм «Panda», суть которого убрать из рейтингов «треш-сайты».

Google не публикует информацию о том как работает алгоритм, но можно перечислить основные причины и признаки фильтра Панды.

  1. Не уникальный контент. Как выше говорилось гуглу нет смысла показывать одно и тоже своим пользователям. Наличие на сайте дублированного контенета (больше 50%) позаимственного из других ресурсов, отличный повод попасть под фильтр.
  2. Заточенные страницы под поисковые запросы. Высокочастотные запросы, часто как правило имеют не естественный вид, например: окна Киев, телевизор цена Киев. Включения таких запросов в точном соответствии в статью, прямой сигнал Панде, так как Google, уже прекрасно распознает лексику славянских языков.
  3. Переспам. Изобилие ключевых слов по отношению к тексту, если в тексте 40 вхождений слова «тренинг» а сам текст 2000 символов, это прямой путь к штрафным санкциям.
  4. Теги strong. Данный тег предназначен для оформления важных моментов и терминов. Нормой по использованию — 1-2 тега для одного текста. Соответственно изобилие тегов strong, не приветствуется.
  5. Синомизированный контент. Существуют сервисы по автоматическому генерированию уникального контента, которые основываються на подборе синонимов существующего контента. Панда не сколько раз обновлялась, и синомизированный контен также разоблачен.
  6. Скрытый текст. Текстовые материалы которое размещены с параметром CSS display:none
  7. Текст мелкого шрифта, такие тексты не читабельные и плохо воспринимаются.

Определения фильтра:

  • Главная страница не в индексе, не в кеше. Нужно проверить операторами cache: и site:
  • Если кеш главной страницы больше месяца, это говорит о том что Google не затрачивает ресурсы на индексацию некачественных сайтов.
  • -Supplemental index. Дополнительный индекс в котором содержатся не информативные страницы (по мнению Google). Чтобы проверить основной и не основной индекс, нужно воспользоваться операторами site:site.com и site:site.com/&. Все страницы что в доп. индексе, занимают последние позиции в рейтинге и не приносят трафик. Более 50% страниц в доп индексе, сигнал для Панды.

Теги: SEO, внешняя оптимизация