⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Как определить сезонность трафика?

Как определить сезонность трафика?

Вова

employee Эдуард Пронин



2 декабря 2012

Для начала стоит определиться с понятием сезонный трафик. Как правило, сезонным называют трафик, частота которого находится в прямой зависимости от определенных событий или временных промежутков.

Календарный сезонный трафик

Например, запросы вида «день Валентина», «подарки на Новый Год» или «война в Ливии» имеют строго выраженный сезонный характер. Первые два запроса чаще запрашивают в определенное время, а второй — после определенных событий.

Зачастую, сезонность запроса с большой вероятностью позволяет определить наличие в составе запроса конкретных календарных дат, например «модные носки 2013».

Сезонные тематики

Определенные тематики по умолчанию характеризуются сезонной направленностью трафика. Всплески посещений на сайтах посвященных подобным тематикам хорошо заметны не вооруженным глазом и легко поддаются анализу. Например, сайты посвященные ВОВ пользуются наибольшей популярностью в дни празднования дня Победы.

Событийный сезонный трафик

Некоторые сезонные запросы настолько мимолетны, что попытки поймать их похожи на попытки серфингистов оседлать волну. Предположим Вы смотрите прямой эфир выступления президента США и в прямом эфире наблюдаете, как журналист на пресс-конференции метко бросает свой ботинок в первое лицо государства. Более чем вероятно, что в кратчайшее время информация об этом событии будет пользоваться популярностью и свежая статья о нюансах полетных характеристик ботинков, вкупе с упоминанием президента США принесет определенную, весьма существенную долю трафика.

Недостаток подобного сезонного трафика состоит в том, что он не имеет четко выраженной цикличности (разве что описанная ситуация будет повторяться регулярно), имеет ярко выраженный пиковый характер и требует определенного постоянного внимания к событиям происходящим в мире.

Таким образом для определения сезонности запросов и трафика, который приносит эти запросы достаточно использовать логическое мышление, собственную смекалку и базовые знания о поисковых системах, подкрепленные общедоступными инструментами для анализа трафика.

Инструменты для анализа сезонности трафика

Отлично с этой ролью справляется Яндекс Wordstat, позволяющий анализировать поисковый трафик и частоту запросов распределенных по временной шкале.

В качестве примера

График трафика сезонных ключевых слов

На графике явно видно, что запрос и трафик который он приносит имеет сезонный характер и ярко выраженную цикличность — другими словами: «новогодние открытки» ищут регулярно (раз в год) и в определенные промежутки времени (перед Новым годом).

Аналогичный инструмент для анализа сезонности трафика присутствует и в арсенале компании Google — Google Adwords.

Использование этих инструментов подразумевает анализ любых запросов на предмет сезонности трафика.

В случае необходимости в анализе собственного трафика на своем сайте и определении сезонных запросов — предпочтительней использовать расширенные инструменты, такие как Google Analytics и Яндекс Метрика, предоставляющие больше возможностей для анализа трафика в целом и его принадлежности к сезонному в частности.

Теги: SEO, анализ

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!