Как Google оценивает уникальность текста, как самостоятельно проверить контент на уникальность?
Что такое уникальность текста для Google? Как проверить уникальность текста?
Сергей
Эдуард Пронин
25 ноября 2012
Уникальность, в контексте поисковых систем — степень «неповторимости» материала в проиндексированной части интернета. Повторяющимся контентом поисковая система Google считает блоки информации, содержание которых либо полностью совпадает, либо почти не отличается.
Система Google ведет борьбу с сайтами, не создающими ценности для пользователя, в связи с чем страница, содержащая мало уникального контента, может быть понижена в выдаче или исключена из нее полностью. Полезное, информативное и, главное, уникальное наполнение является обязательным фактором успешного поискового продвижения вашего сайта и удовлетворенности его посетителей.
Возможно ли проверить уникальность новых или уже размещенных текстов для поисковой системы Google? Ответ — да, причём сделать это можно несколькими способами.
- Руками. Просто вбейте различные части текста в поисковую строку в точном соответствии и анализируйте сниппеты страниц в результатах выдачи. В случае, если контент новый и только готовиться к публикации, в выдаче должны отсутствовать результаты по большему количеству частей. Если контент уже размещен и проиндексирован, то ваш сайт должен находиться на первом месте по большинству запросов. Также уделяйте большое внимание рассредоточенности исследуемых фрагментов — контент не обязательно может быть либо уникальным, либо неуникальным полностью, возможно где-то использовалась его часть. Обеспечение качественной ручной проверки уникальности является крайне трудоёмкой задачей, однако позволяет быстро обнаружить полные дубли исследуемых текстов. Уникальность, определенная таким способом, не имеет точного числового выражения.
- Онлайн-сервисы и программы. Несмотря на уникальность алгоритмов каждого сервиса и программы, принцип их работы остаётся всё тем же: части текста задаются в качестве поисковых запросов. Ответы системы по каждому из них анализируются и приводятся к общему показателю уникальности, выражаемому в процентах. Понятно, что результаты такой оценки предполагают разброс значений, вызванный различиями в формуле его расчёта и механике программы в целом. Также обращайте внимание на то, какую поисковую систему использует сервис или программа. К преимуществам данного способа можно отнести скорость, доступность и сравнительное качество.
Основные сервисы: content-watch.ru, miratools.ru, text.ru, www.antiplagiat.ru и www.copyscape.com.
Программы: Advego Plagiatus и Etxt-плагиат.
Теги: SEO, внешняя оптимизация