Как лучше подобрать низкочастотные запросы?
Как подобрать низкочастотные запросы
Виктор
Эдуард Пронин
6 ноября 2012
Низкочастотные запросы
Низкочастотные запросы(НЧ) — запросы пользователей поисковых систем, как правило, имеющие узкую направленность и как следствие — низкую популярность. В случае если по определенному НЧ запросу не большая конкуренция — т.е. в поисковой выдаче по запросу небольшое количество релевантных страниц, то затраты на продвижение по такому запросу весьма невелики.
Затраты на продвижение сводятся к созданию страницы ориентированной на этот запрос, наполнению страницы контентом с включением продвигаемого НЧ запроса и оптимизации мета-тегов под этот запрос.
Продвижение по НЧ запросам может принести существенное количество целевого трафика с высоким уровнем конверсии. Например запрос вида «купить штерн E440» говорит о том, что пользователя интересует конкретная модель товара, он готов купить его и вопрос лишь в том — кто именно предоставит ему возможность приобрести искомый товар или услугу.
При прочих равных, именно сайт с «заточенной» под определенный НЧ запрос страницей будет ранжироваться высоко по такому запросу и в результате принесет прибыль своему владельцу в виде проданного товара, услуги или показов рекламы.
Как подобрать низкочастотные запросы
Чтобы правильно подобрать НЧ запросы необходимо проанализировать тематику продвижения, уровень конкуренции по определенным запросам и определиться с количеством продвигаемых запросов.
Количество НЧ запросов зависит от тематики, структуры сайта и средств на поисковое продвижение. Чем обширней тематика сайта, тем больше НЧ запросов необходимо продвигать. Главное чтобы все они были целевыми, обладали достаточным уровнем конверсии и Вам хватило бюджета на продвижение.
Когда вы определились с количеством продвигаемых НЧ запросов, следующим шагом будет непосредственно их поиск и оценка конкуренции.
Для расширения существующего семантического ядра НЧ запросами необходимо:
- Проанализировать контент на сайте. Необходимо понять какой именно спектр услуг, товаров или информации предоставляет данный сайт, определить тематику и учитывать полученные данные;
- Воспользоваться средствами подбора ключевых слов от Яндекса и Googlе;
- С помощью средств подбора ключевых слов можно расширить семантическое ядро НЧ запросами, используя варианты широкого соответствия, переформулировать запросы используя синонимы, гео-ориентированные варианты и комбинируя результаты работы вышеописанных инструментов;
- Необходимо отсортировать полученные варианты по релевантности и проанализировать уровень конкуренции по выбранным запросам и выбрать запросы с низким уровнем конкуренции, а также Long Tail запросы;
- Особое внимание следует уделить Long Tail запросам — большое количество низкочастотных и низкоконкурентных запросов. Такие запросы являются наиболее конверсионными;
- Провести анализ трафика и страниц конкурентной тематики для подбора дополнительных НЧ запросов, а также дополнительных Long Tail запросов;
- Провести оптимизацию страниц под собранные НЧ запросы, при необходимости создать отдельные страницы под каждый запрос.
Самый долгоиграющий и конверсионный трафик — это трафик полученный из НЧ и Long Tail запросов. Выводы сделайте сами :)
Теги: SEO, внутренняя оптимизация, анализ