⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Какая ссылка лучше: сквозная, или с главной страницы?

Что лучше сквозная ссылка или ссылка с главной страницы?

Ольга

employee Эдуард Пронин



29 октября 2012

Для начала стоит немного разобраться с терминологией. Что же такое сквозная ссылка (или как ее еще называют — сквозняк)? Сквозная ссылка — это ссылка, размещенная на всех страницах одного сайта и ведущая на одну страницу другого сайта.

Теперь поговорим касательно самого вопроса — что же всетаки лучше: сквозная ссылка или ссылка с главной страницы? Однозначного ответа на поставленный вопрос дать нельзя. Все зависит от того, с какой целью и где Вы размещаете ту или иную ссылку. Ни для кого не секрет, что Google, при ранжировании страниц в результатах поиска, учитывает, так называемый PageRank (или сокращенно PR) — вес страницы и в результате поиска по любому запросу Google выводит на первые места страницы с более высоким PR. Также, вес каждой страницы имеет свойство «передаваться» через ссылки как внутри самого сайта, так и между сайтами в целом.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование сквозных ссылок является более приемлемым и эффективным методом по сравнению со ссылкой с главной страницы. Чтобы было более понятно, давайте рассмотрим пример: сайт А состоит из 100 страниц, и каждая страница имеет некий вес (PR).

Допустим, что каждая страница может передавать 0,01 своего веса на те страницы, на которые она ссылается. Мы размещаем на сайте А сквозную ссылку на главную страницу сайта Б. Получается, что главная страница сайта Б получает дополнительный вес от каждой страница сайта А — тоесть получает одну единицу PR (0,01 * 100 = 1).

А это значительно больше чем мог бы получить сайт Б при условии размещения одной ссылки с главной страницы сайта А. Но тут стоит отметить, что данная методика подсчета и передачи веса работает только в поисковой системе Google. В случае же с Яндексом все немного иначе. Яндекс учитывает передачу веса от одной страницы сайта, а не от каждой, как в случае с Google. И в данном случае наш сайт Б получит всего 0,01 веса не зависимо от того какая ссылка на сайт Б будет размещена на сайте А — сквозная либо ссылка с главной страницы. Так что выбор того, какую ссылку использовать, лежит на плечах оптимизатора и зависит от поставленных целей и стратегии, которую выбрал оптимизатор при продвижении сайта.

Теги: SEO, внешняя оптимизация

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!