⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Подскажите оптимальный вариант распределение ссылочной массы по страницам различного уровня вложенности сайта.

Здравствуйте. Какой процент обратных ссылок должен идти на главную и какой на внутренние 1 уровня, 2 уровня? Если есть около 20-30 запросов, НЧ, СЧ, ВЧ в которых есть точное вхождение, скажем, «открыть интернет магазин». Каким образом лучше закупать ссылки по ним? И в каких пропорциях? Примеры запросов: открыть интернет магазин, открыть интернет магазин с нуля, как открыть интернет магазин с нуля, как открыть интернет магазин бесплатно, как открыть свой интернет магазин и т.д.

Александр

employee Эдуард Пронин



4 сентября 2012

Так как ваши вопросы «идут плечом к плечу», то мы их объединили.

Точного процентного распределения ссылок по страницам сайта нет, так как разные страницы обладают разной ценностью в глазах пользователей. Основной принцип, которым стоит руководствоваться: «Входящие ссылки должны быть максимально естественными».

Отсюда вывод: страница, на которую идет ссылка, должна быть ценной для пользователя, то есть она обязательно должна содержать полезный контент.

По этой логике, если у вас блог, то на страницу раздела или главную страницу должно быть значительно меньше ссылок, чем на какой-нибудь интересный пост (статью).

Иногда вебмастера, ссылаясь на понравившийся материал, ставят ссылку на сам сайт (на главную страницу). Если предположить, что так делают 5 % вебмастеров, то среди всех ссылок на ваш сайт около 5 % будут составлять ссылки на главную страницу. Но это лишь предположение, которое может иметь место лишь при большой ссылочной массе. Единственное можно сказать точно: ссылочный профиль должен соответствовать степени ценности ваших страниц для пользователей.

При закупке ссылок стоит подумать о том, кто, где и как бы поставил естественную ссылку на вашу страницу. Очевидно, что ссылку на статью о том, как открыть интернет-магазин, на странице со статьей о видах морской рыбы никто бы не поставил. Поэтому обязательно обратите внимание на релевантность донорской страницы.

Проанализировав запросы, можно точно сказать, что вряд ли кто-то поставил бы ссылку с текстом «открыть интернет-магазин». Более естественные ссылки:

  • Нашел обзор о том, как отрыть свой интернет-магазин: #Здесь#.
  • Интересный обзор о том, как отрыть свой интернет-магазин: #урл_статьи/#.
  • Интересная статья: #как отрыть свой интернет-магазин#.
  • Как написано #тут#.

Советы:

  • используйте nofollow-ссылки среди бэклинков (более 15 %);
  • применяйте http и бренд-анкоры (название блога, интернет-магазина) в обратных ссылках;
  • не используйте прямые вхождения ключей в анкор-листе (можно попасть под фильтр);

Подробнее о том, какими должны быть внешние ссылки, читайте в статьях:

  • http://www.micrositemasters.com/blog/penguin-analysis-seo-isnt-dead-but-you-need-to-act-smarter-and-5-ea sy-ways-to-do-so/;
  • http://devaka.ru/articles/google-penguin-birthday.

Чтобы понять, какое распределение свойственно вашей тематике, посмотрите обратные ссылки у сайтов из ТОП-10. Сервис для анализа обратных ссылок: https://ahrefs.com.

Теги: SEO, внешняя оптимизация