Как влияют на ранжирование брендовые ссылки?
Здравствуйте. Вопрос кроется вот в чем. Влияет ли на ранжирование сайта естественные и брендовые ссылки? Есть ли смысл покупать их на хороших трастовых площадках, если можно нарастить такую ссылочную массу с форумов и соц закладок? Заранее спасибо Вам за совет!
Василий
Юрий Кукурика
5 февраля 2014
Здравствуйте!
Наличие ссылочной массы с брендовым именем в анкоре, бесспорно, позитивно сказывается на ранжировании. Я считаю, что доля данного показателя будет лишь увеличивается в факторах ранжирования Google. Согласитесь, что упоминание компании в интернете, в большинстве случаев, свидетельствует о ее популярности и авторитете. Если у Вас есть возможность получать ссылки с брендовым анкором, то стоит этим воспользоваться.
Единственное, о чем хочу предостеречь: когда брендовое имя совпадает с коммерческим анкором (например, туры в Европу, рюкзаки и сумки), то использовать большое количество брендовых анкоров не стоит, а причина тому очевидна — Пингвин. Покупать такие ссылки, конечно, лучше на качественных площадках — Google будет передавать вес, траст таких ресурсов вашему сайту.
Что касается покупки естественных ссылок, то само определение понятия говорит о том, что их купить не возможно, поскольку это ссылки, которые бесплатно ставят пользователи в том случае, когда им понравился ресурс/сервис.
Думаю, под понятием «естественные ссылки» Вы имеете в виду ссылки на форумах, в комментариях и тому подобное. Наращивать такую ссылочную массу важно (можно закупить пакетом либо проставить самостоятельно) и лучше это делать на трастовых площадках. Почему? Google ведь смотрит не только на анкор, но и на сайт/страницу, на которой размещена ссылка, оценивает степень доверия, тематичность ссылок, скорость наращивания и другие факторы.
Несколько советов по наращиванию ссылочной массы с форумов и комментариев:
- не занимайтесь форумным спамом и не ставьте ссылки только потому, что можете это сделать;
- ссылка должна быть тематическая, содержать околоссылочный текст (избегайте таких комментариев, как «спасибо за и информацию — <ссылка>»);
- ссылки размещайте со старых профилей;
- не используйте идентичные комментарии на разных площадках;
- не используйте ссылки в подписи;
- по возможности, ставьте ссылку в новых топиках, к свежим записям в блоге;
- не стоит отказываться от ссылок с атрибутом «nofollow» если это трастовая площадка и тематический форум/блог — наличие таких ссылок придаст ссылочному профилю естественность
И еще раз: будьте предельно осторожны с размещением ссылок на форумах и комментариях в блогах — Google и Yandex сейчас довольно хорошо отделяют «зерна от плевел».
Теги: SEO, внешняя оптимизация