⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Каким образом Google идентифицирует «дочерние» сайты?

Каким образом Google идентифицирует «дочерние» сайты?

Например, отношения между ebay.co.uk и ebay.com? Считаются ли ссылки с одного из этих ресурсов на другой платными или не естественными? И вопрос касается строго национальных доменов верхнего уровня.

Анатолий

employee Вадим Радионов



22 апреля 2013

Это именно тот случай, когда команда Google пытается интерпретировать эту ситуацию так хорошо, как только возможно. В тоже время очень неплохо, если вы можете «рассказать» ПС немного о своих сайтах — что каждый из них из себя представляет и таким образом помочь Google направить пользователей к тому сайту, который более релевантен для пользователей из определенной страны.

Например, с одной стороны есть ebay.co.uk, а с другой — ebay.com; ПС должна понять, что они каким-то образом связаны, а с другой — множество любых других сайтов так или иначе похожих на ваш. В этом случае ПС пытается вычислить эти сайты и связанные с ними, но она сделает все наилучшим способом в том случае, если получит немного помощи от веб-мастеров. То есть, ПС сможет определить, что немецкому пользователю логично показать в результатах выдачи домен DE, французкого пользователя логичнее направить на FR версию домена.

Оптимальный способ помочь это использовать аттрибут hreflang. Его нужно использовать в коде веб-страницы для того, чтобы определенным образом маркировать версии этих же страниц на других языках, например, аналогичная версия этой страницы на немецком или французком языках.

Или если версии этих страниц на другом языке существенно отличаются, то вы можете использовать карту сайта чтобы показать поисковой системе, что есть несколько версий сайта для нескольких стран.

Это действительно помогает, поскольку Google пытается определить для пользователя наиболее релевантную для него версию сайта в соответствии со страной, из которой он осуществляет поиск, языком, которым он пользуется, и другими факторами.

Но если вы способны рассказать Google, какая версия вашего сайта является наиболее актуальной для того или иного языка\страны, то вероятность, что ПС ошибется в определении релевантной страницы для определенного пользователя, снижается многократно. Это тот случай, когда Google знает, что эти сайты связаны между собой и, используя эту информацию ПС, старается показать в выдаче наиболее релевантный результат из возможных.

Также нет никакого смысла волноваться о неестественности или платности ссылок, в тех случаях когда несколько версий одного и того же сайта ссылаются друг на друга, т.к. это абсолютно естественно, когда ebay.co.uk ссылается на ebay.com и наоборот. Однако, если у вас есть 50 версий сайта под разные страны, то не желательно ссылаться на все 50 где-нибудь в футере основного сайта — достаточно сослаться на несколько основных (3-5) или сделать ссылку на промежуточную страницу, где будут расположены все остальные ссылки на региональные версии вашего сайта.

Кроме того, не стоит перелинковывать между собой все возможные версии вашего сайта. Если у вас есть основной сайт, на котором размещена большая часть информации, например, на домене .com, а еще есть 50 или 100 разных сайтов схожей тематики — Мэтт советует относиться с большой осторожностью к перелинковке их всех. Вполне возможно, что подобная перелинковка не будет учитываться в той же мере, в какой Google учитывает ссылки на версии этого же сайта для другой страны.

Для конкретно того варианта, который используется в первом вопросе, Мэтт бы рекомендовал использовать атрибут hreflang как самый простой способ показать поисковой системе к какому региону, стране, языку относятся те или иные сайты. Google обязательно воспользуется этой информацией для того, чтобы предоставить наилучшие результаты в поиске для своих пользователей.

Теги: советы Мэтта Каттса