⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Что такое платные ссылки?

Что такое платные ссылки?

Владимир

employee Вадим Радионов



1 апреля 2013

Сегодня Мэтт расскажет о платных ссылках вообще и о критериях определения самого факта «платности», в частности для команды борьбы с веб-спамом.

Это очень интересный вопрос еще и потому, что большую часть времени ответ на него абсолютно понятен: люди платят деньги за ссылки, основываясь на Page Rank’e доноров, в стремлении занять более высокую позицию в ранжировании.

Для примера, Мэтт зачитал одно из 100500 миллионов писем почтового спама, который он ежедневно читает:

«Мы предлагаем наши высококачественные площадки с уровнем PR от 5 до 9 для продажи текстовых ссылок...». Далее они рассказывают о своем уникальном контенте, о контролируемом количестве исходящих ссылок (максимум 5 штук), о том, что это не «накрученный» PR и не взломанные домены.

В 99% случаев абсолютно понятно, что эти ссылки являются покупаемыми — продающимися.

Но люди часто любят придираться по мелочам к формулировкам и спрашивают что-то, на подобие: «Хорошо, Мэтт, что если я не даю деньги за ссылки напрямую каком-то парню, а, например, куплю ему пива или пиццы, а потом он внезапно напишет о моем сайте?»

Мэтт расскажет о критериях, которые они используют, чтобы определить будет ли ссылка платной или нет. И, прежде всего, Мэтт заявляет, что это лишь часть критериев, но так же, как и при анализе приемов веб-спама, с помощью которых обманывают, оскорбляют или манипулируют пользователями, Google оставляет за собой право принимать соответствующие меры по предотвращению всего вышеперечисленного. Если команда Google видит новую технологию обмана людей, злоупотребления их доверием или чего-то подобного — команда по контролю за качеством поиска готова принять радикальное решение по таким технологиям.

Если пристально посмотреть на ситуацию, то можно увидеть, что она похожа на ФДК (Федеральная Торговая Комиссия — аналог общества по защите прав потребителей с расширенными правами), которая фактически определяет степень материальных компенсаций. Мэтт не покрывает в своем обзоре все критерии или примеры, которые были бы интересны пользователям, но он был бы не против поощрять следование принципам рекомендаций ФДК или аналогичных рекомендаций от других правительственных учреждений, потому что гайдлайны Google и вышеупомянутых организаций, на самом деле, построены на родственных принципах и действуют схожим образом.

Что является платой, которую вы получаете за обратные ссылки?

Даже внутреннее руководство Google признает, что если Вы получаете в подарок нечто, что не может изменить ваше мнение, например, ручку за $1 или бесплатную футболку на конференции — это не сможет изменить ваше мнение по определенному вопросу.

С другой стороны, если кто-то платит вам $600 чтобы получить обратную ссылку от вас — это, безусловно, оказывает существенное влияние.

Именно этот промежуток — от однодолларовой ручки или футболки с одной стороны и до более весомой суммы денег с другой — является одним из критериев, которые использует команда Google.

Еще один критерий оценки — это то, насколько приближен факт размещения ссылки к материальной выгоде.

Как правило, люди просто дают Вам деньги за размещение ссылок. Иногда они могут говорить что-то, вроде: «Привет, я хотел бы презентовать тебе подарочную карту магазина N». Естественно, что в данном случае подобный подарок является денежным аналогом, который легко конвертируется в твердую валюту и не может считаться ни на что не влияющим фактором.

С другой стороны, например, кто-то собирается дать Вам пробную версию духов для оценки и высказывания своего мнения о них — это намного менее влияющий фактор на степень «продажности» ссылки.

Всякий раз, когда мы оцениваем подобные вещи, то смотрим, насколько близко это к реальным деньгам. То есть, если кто-то угостил вас ужином, а через полгода вы написали пост об этом в своем блоге, а ужин не был похож на царское угощение из 15 блюд, то это явно не тот случай, когда нам нужно беспокоиться о качестве ссылок с этого блога.

Еще один критерий, используемый командой Google — является ли что-либо подарком или вещью, отданной во временное пользование.

Например, кто-то дал вам попользоваться машиной на неделю-другую, протестировать возможности автомобиля и написать о своих впечатлениях в блоге. В этом случае причин волноваться за степень «продажности» ссылок нет. В любом случае, Вам на протяжении времени аренды автомобиля придется выплачивать за него страховку, оплачивать бензин и прочие траты, а в конце срока пользования — вернуть его. В то же время, если кто-то дарит вам новый автомобиль — эта ария совершенно из другой оперы.

Поэтому, если кто-то дает вам копию товара для обзора и вы должны вернуть ее по окончании оного, то все ОК — это нормальная практика в таких случаях. Суть в том, что ваше мнение не куплено, не предвзято, а Вы должны вернуть этот товар обратно.

Команда Google также учитывает в этом вопросе целевую аудиторию.

Например, некоторые программные продукты предоставляют свои пользователям временный тестовый период на ограниченный срок, не требуя в замен ссылаться в своем блоге на этот программный продукт в качестве оплаты. В то же время, в подобных ссылках нет ничего предосудительного, а намерение компании, представившей продукт, вполне очевидно и прозрачно. Если людям понравится этот продукт — они добровольно расскажут другим пользователям об этом. В данном случае наращивание ссылочной массы за счет подобных пользователей не является целью.

Аналогичные вещи случаются, когда вы идете на специализированную конференцию, предположим, для программистов, и там им раздают планшеты Google Nexus 7, потому что производители хотят чтобы эти разработчики написали больше приложений для планшетов.

Однако встречаются люди, которые представляются журналистами (на самом деле ими не являясь), которые скажут:"Если вы подарите мне ноутбук — я напишу чудесную историю о вас и вашем продукте«, подразумевая при этом, что ноутбук останется у журналиста в вечном пользовании. Или, скажем, консультанты, которые изрекают нечто подобное: «Если вы убедитесь, что мне достался самый крутой монитор — я удостоверюсь в том, что ваш отчет выглядит просто отлично».

Ни Мэтт, ни команда Google не поддерживают подобные отношения.

Еще одним фактором является то, насколько ожидаемо будет то или иное действие. Будет ли оно сюрпризом для поисковой системы?

Если вы обозреваете фильмы, то не будет сюрпризом тот факт, что кто-нибудь пригласит вас в кинотеатр и, возможно, вы посмотрите фильм бесплатно.

Если же репортер в техническом блоге просит подарить ему ноутбук в качестве негласной оплаты за обзор какого-нибудь другого продукта — это будет не то, чего вы ожидали.

Поэтому, когда вы смотрите на критерии «продажности» ссылок, прежде всего учитывается то, как близко к деньгам находится действие, ведущее к получению ссылок.

Вполне нормально, что люди платят деньги за то, чтобы получить ссылки, однако Google учитывает то, каким образом и в какой форме деньги сменили владельца: был ли это подарок, была ли это аренда чего-либо на время, была ли это работа с целевой аудиторией (как в примере выше).

По поводу критериев ожидаемости. Ожидают ли люди, что вы напишите обзор или протестируете продукт? Или это будет нечто, что будет за пределами ваших обычных интересов, что совершенно неуместно в письменной форме в блоге?

Все вышеперечисленные критерии дают небольшое понимание о том, каким образом алгоритмы Google воспринимают эти вопросы.

Теги: советы Мэтта Каттса