Все чаще на просторах интернета мы слышим термин «продвижение по трафику». Что же это такое, и в чем кардинальное его отличие от «классического» продвижения (по позициям)? Я бы сказал, что основная разница состоит в самом подходе, используемом при продвижении.
В процессе продвижения по трафику выбирается тематика (ниша, сегмент), комплексно анализируется и собирается весь целевой трафик. Рассмотрим основные пункты, которые необходимо выполнить для успешного продвижения сайта по трафику.
1. Глубокое ознакомление с тематикой
На данном этапе необходимо детально ознакомиться с тематикой продвигаемого сайта, а именно:
Пример информационных запросов:
рецепт борща
матч динамо милан
Пример транзакционных запросов:
купить холодильник indesit
доставка пиццы в киеве
-
определить, какой трафик будет собирать сайт: информационный или коммерческий (транзакционный). От данного показателя зависит дальнейшая стратегия продвижения. В некоторых случаях сайт может собирать оба вида трафика.
-
проанализировать конкурентность тематики. Этот этап можно поделить на два подэтапа.
Оценка уровня конкуренции в тематике в целом
Есть ли место еще для одного сайта, имеются ли в тематике свободные ниши, которые легко можно занять, либо придется побороться. К примеру, в нишу по тематике «Двери» не так просто зайти и захватить ее. Рынок уже сформирован. А теперь представьте, что планируется выход потенциально популярной онлайн-игры. Информационный сайт по тематике этой игры может собирать много посетителей. На данный момент рынок информационных ресурсов еще не сформирован, и при правильном подходе вам относительно легко будет захватить данную нишу.
Непосредственный анализ сайтов конкурентов
Для этого необходимо выбрать 2–3 самых мощных прямых конкурента и проанализировать следующие показатели сайта:
-
структура интернет-ресурса (пригодится для проектирования собственной);
-
анализ заполненности сайта уникальным качественным контентом. Можно приблизительно оценить, сколько текстов нужно будет писать вручную. Важно понимать, что контент можно также генерировать автоматически, по прописанным шаблонам с помощью синонимайзинга. Но в большинстве случаев поисковые системы понимают, что такой текст автоматически сгенерирован. Поэтому сайт, который в основном наполнен только сгенерированными текстами, высоко ранжироваться не будет;
-
анализ ссылочной массы сайта конкурента: количество и качество внешних ссылок. Для этого существуют специальные онлайн-сервисы: Ahrefs, Solomono, OpenSiteExplorer, MajesticSEO.
По личному опыту можем сказать, что более корректную и актуальную информацию предоставляет сервис Ahrefs.
© Depositphotos.com/angellodeco
Теперь можно приблизительно оценить, сколько и каких ресурсов нужно потратить на сайт. Чтобы быть лучшим среди конкурентов, можно пойти разными путями:
- вложить такой же либо больший бюджет (чтобы написать большее количество текстов, закупить еще больше более дорогих ссылок, разработать более продуманный и удобный функционал сайта);
- придумать что-то новое, создать сайт с изюминкой (к примеру, сэкономить на написании текстов и построить кампанию таким образом, чтобы сайт наполнялся UGC-контентом).
Естественно, наличие требуемого бюджета и использование уникального подхода с большей вероятностью сделают ваш сайт лидером в тематической нише (о профессионализме исполнителей здесь речь не идет, мы по факту считаем, что команда у вас лучшая).
2. Составление максимально объемного семантического ядра
Это также очень важный этап при подготовке сайта к продвижению по трафику. Необходимо собрать максимальное количество целевых запросов, по которым люди осуществляют поиск в вашей тематике. Можно пойти двумя путями:
-
вручную подбирать запросы с помощью следующих сервисов:
-
Google KeyWord Tool (к сожалению, в скором времени прекратит свое существование);
-
Вордстат;
-
Prodvigator.ua — нового сервиса, разработанного специально под украинский рынок, с помощью которого можно собирать как ключевые слова в заданной тематике, так и запросы конкурентов;
-
программы Key Collector;
-
проанализировать ключевые запросы конкурентов с помощью следующих сервисов:
-
Ahrefs (анализ анкоров бэклинков);
-
статистики LiveInternet (если она открыта);
-
Semrush.com.
Очень важно, чтобы семантическое ядро, кроме ВЧ, СЧ-запросов, также содержало long-tail-запросы. В итоге это позволит написать оптимизированные тексты, сформировать грамотные шаблоны формирования мета-тегов, выбрать правильные посадочные страницы и с легкостью собирать первый НЧ-трафик, который может составлять львиную долю всего трафика.
3. Проектирование структуры сайта
Распространенной ошибкой при продвижении под трафик является продвижение сайтов с изначально неправильной структурой. В первую очередь, структура сайта должна быть логически продуманной и выполненной под все виды запросов: ВЧ, СЧ, НЧ.
Пример неправильной структуры:
На изображении видно, что нет одной общей страницы для шкафов-купе, рассчитанной под ВЧ-запросы. На сайте с данной структурой легко запутаться и трудно найти нужное, придется переходить по разным разделам.
Пример правильной структуры:
В данной структуре существует общая страница для шкафов-купе, при попадании на которую посетитель сможет перейти на страницу для более узкой группы необходимых товаров. Существуют страницы как под ВЧ, так и под СЧ и НЧ-запросы.
Для проектирования структуры сайта рекомендуем воспользоваться так называемыми mind-менеджерами. С помощью этих программ можно легко отобразить структуру на экране и в дальнейшем передать ее на реализацию, так как чтение данной интеллектуальной карты является интуитивно понятным. Примеры программ: XMind (бесплатная), Mindjet MindManager (платная).
4. Наполнение контентом
После реализации правильной структуры, в первую очередь рассчитанной на НЧ и СЧ-трафик, необходимо максимально заполнить сайт оптимизированным контентом. Если речь идет об большом портале с сотней тысяч страниц, то естественно, что сразу заполнить весь сайт вручную написанными текстами будет очень сложно. Поэтому для начала необходимо разместить тексты на посадочных страницах для основных продвигаемых семантических групп. Страницы, которые не имеют контента и не несут полезной информации, необходимо закрыть от индексации, чтобы большое количество страниц не попадало во второстепенный индекс (за наличие множества страниц во второстепенном индексе поисковые системы могут накладывать санкции на сайт).
© Depositphotos.com/gdolgikh
Также для остальных страниц, предназначенных для собирания НЧ-трафика, можно сгенерировать текст автоматически. Это очень тонкий момент, так как текст на всех страницах должен быть уникальным и, самое важное, естественным, человеческим. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию шаблона генерации текста и внедрению скрипта.
5. Внутренняя оптимизация сайта
Без внутренней оптимизации сайта продвижение будет бессмысленно. Основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при оптимизации сайта:
-
устранение дублей страниц;
-
настройка главного зеркала (c www или без);
-
внесение уникальных мета-тегов для всех страниц сайта (Title, Description);
-
отсутствие ошибок и багов на сайте;
-
закрытие от индексации служебных или бесполезных страниц;
-
отсутствие битых ссылок на сайте;
-
правильные ответы сервера;
-
правильная семантическая разметка: на каждой странице должно быть не больше одного заголовка h1, следует отказаться от выделения продвигаемых запросов тегами strong, b, em и др. с целью манипуляции выдачей;
-
высокая скорость загрузки страниц (проверить скорость загрузки и получить оценку можно с помощью сервиса Google Page Speed. Подробнее о сервисе смотрите здесь).
6. Стратегия продвижения
Очень многие недооценивают эффективность НЧ-трафика и уже на первых этапах начинают продвигать сайты по ВЧ и СЧ-запросам. А ведь получение трафика по НЧ-запросам — это относительно легкий и более дешевый способ получения целевых посетителей на сайт. И в основном данный вид трафика более конверсионный. Для того, чтобы НЧ-запросы были в ТОПе, достаточно уникального оптимизированного контента и правильно прописанных Title и Description.
© Depositphotos.com/Vasyl Yakobchuk
При продвижении сайта по трафику первая цель — это собрать весь НЧ-трафик. Именно поэтому на начальных этапах важно сформировать большое семантическое ядро с НЧ-запросами, на основе этих запросов разбить ядро на семантические группы, под каждую семантическую группу создать посадочную страницу, разместить на ней уникальный контент и оптимизировать мета-теги.
Дальше необходимо постепенно закупать ссылки на основные СЧ-запросы. Если продвигаемых страниц очень много, ни в коем случае не нужно закупать ссылки на все страницы сразу. Необходимо ограничиться примерно пятью семантическими группами и выводить их в ТОП. Так, после вывода выбранных групп в ТОП нужно переключаться на другие, пока СЧ-запросы по всем группам не достигнут ТОПа. Как правило, на данном этапе сайт имеет большую ссылочную массу и некоторые ВЧ-запросы могут оказаться в ТОПе самостоятельно. Те ВЧ-запросы, которые еще не находятся в ТОПе, можно «дотянуть» до высоких показателей в выдаче благодаря покупке ссылок.
7. Веб-аналитика
Важно изначально поставить на сайт скрипты Google Analytics для отслеживания необходимых показателей:
-
количество переходов;
-
запросы, по которым перешли на сайт;
-
целевые страницы;
-
поведение посетителя на сайте;
-
процент конверсий;
-
источники трафика и т. д.
Необходимо всю эту информацию постоянно отслеживать и анализировать. Идеального ничего не бывает, поэтому важно следить за статистикой, чтобы выявлять слабые места и исправлять их. Если на одну страницу идет большой трафик, а процент конверсий относительно других страниц очень низкий, то где-то «затаилась» проблема: либо не работает форма заказа, либо в браузере FireFox «поехала» верстка, либо на этой странице просто нет нужной пользователю информации. Также на следующих этапах продвижения увеличивать конверсию на вашем сайте можно с помощью создания эффективных посадочных страниц.
© Depositphotos.com/pressmaster
Подводя итог, перечислим основные рекомендации относительно продвижения по трафику:
-
изначально продумайте все до мелочей;
-
корректно внедрите все задуманное;
-
анализируйте результаты, не останавливайтесь на достигнутом.
И последний совет: ставьте высокие цели, а мы вам всегда поможем!