⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Трафик будет! 6 способов доказать клиенту эффективность SEO-продвижения

Автор:
5,00 1 оценка
11 комментариев
Трафик будет! 6 способов доказать клиенту эффективность SEO-продвижения

Поисковая оптимизация — это инвестиция. Клиенты SEO-компаний, вкладывая ресурсы в раскрутку, ожидают быстрых результатов. Однако выполнение SEO-услуг требует определенных временных и ресурсных затрат. Тут действует другой принцип: «тише едешь, дальше будешь». Кроме того, в процессе поисковой оптимизации участвует еще и третья сторона — поисковая система, — поведение которой непрогнозируемое.

Заказчики СЕО-услуг, как правило, ориентируются на позиции их сайта в поисковой выдаче. А оптимизаторы, в свою очередь, говорят о повышении посещаемости сайта и росте продаж. Ведь именно количество привлеченных целевых клиентов конвертируется в продажи, а не конкретное место в выдаче. Нужно помнить, что клиенты заказывают SEO, потому что сами не могут справиться с этой задачей, и СЕО-компании должны озвучивать вышеупомянутый принцип.

Пока клиент ожидает заветного ТОП-10, приведем шесть способов доказать эффективность проделанной работы.

1. Детальный план работ

Рекомендуем ознакомиться с нашим планом работ по продвижению сайта на 5 месяцев.

Предоставьте клиенту план мероприятий по поисковой оптимизации. Детально распишите сроки, укажите количество задействованных сотрудников. Продумайте внешний вид презентации, ее понятность и читаемость. По сути, этот документ — дорожная карта всего вашего сотрудничества. Он же — один из главных критериев эффективности.

2. Улучшение позиций сайта по специфическим и long-tail запросам

Обратите внимание на 10 методов увеличения целевого трафика с помощью низко- и среднечастотных запросов.

Это все результаты, о которых можно отчитаться клиенту вскоре после старта продвижения сайта. На раннем этапе даже поднятие с 100-й позиции на 50-ю с помощью long tail запросов будет весомым доказательством эффективности SEO. Да, такие результаты почти никогда не увеличат трафика, но они показывают позитивную динамику. Большинство заказчиков это удовлетворит.

В качестве другого показателя улучшения можно продемонстрировать общее число привлеченных посетителей по продвигаемым ключевым словам. Используйте Google Analytics — cистема позволяет отображать динамику посещений. Сравните показатели в самом начале работ с более поздними — так будет заметно увеличение количества пользователей, зашедших на сайт. Что, в свою очередь, свидетельствует о повышении видимости сайта по продвигаемым ключевым словам.

3. Отчет

Если клиент не видит улучшения позиций и увеличения заказов, у него появляются сомнения в необходимости SEO и может пошатнуться доверие к компании. Внутри компании специалисты знают о проделанной работе и успехах, но клиент может их не замечать. Лучший способ подтвердить эффективность предпринятых мер — это предоставить клиенту подробный отчет о проделанной работе.

В отчете содержится информация о всех проделанных работах, независимо от сложности и времени, которое потребовалось. Важны все мелочи и детали. Этот документ даже можно назвать бортовым журналом, а не отчетом. Он не только сформирует полную картину для клиента, но и поможет коллективу специалистов эффективнее взаимодействовать между собой. Помните, люди состоят из своих стереотипов. Кто-то верит в то, что статью можно разместить за минуту, кто-то — что сайты продвигаются со скоростью несколько позиций в час.

4. Обратная связь

Отчеты — вещь нужная и полезная. Но помимо регулярной рассылки отчетов и возможности посещения личного кабинета, необходимо в живую общаться с клиентами. Они должны чувствовать, что их не забыли. Постоянно держите их в курсе всех изменений.

Многие b2b-компании ставят обратную связь на первое место при построении долгосрочных отношений со своими клиентами. Это должно стать правилом и для SEO-компаний. Регулярное общение позволит сохранить доверие клиентов к вашей компании и вашим услугам.

5. Другие метрики успеха

Параллельно с достижением прописанных в контракте целей, как правило, появляются другие позитивные изменения. Некоторые из них можно измерить, например, количество цитирований и перепостов в социальных сетях, число посещаемых страниц, коэффициент конверсии, количество точек входа на сайт и т. д. Сделав эталонный замер этих показателей в самом начале работ, можно будет наблюдать позитивную динамику и в дальнейшем.

6. Опыт конкурентов: SEO требует времени

В случае, если клиент по-прежнему настроен скептически, да и результаты пока не в состоянии доказать эффективность вашей работы, лучшее, что вы можете сделать, это показать ему опыт других известных сайтов. Особое внимание уделяйте конкурентам — очевидно, что достижение высоких позиций потребовало от них большого количества ресурсов и, что еще важнее, времени.

Так что…

В арсенале SEO-компании есть как минимум шесть аргументов в пользу эффективности их работы и выполнения контракта. А победным плюсом станет демонстрация эффективности вашей стратегии поискового продвижения на примере уже успешных проектов вашей компании. Удачной раскрутки, друзья!

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!