⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Семинар Михаила Сливинского: SEO-аналитика: ключ к эффективному продвижению

Автор: Олег Гаврилюк
Оптимизатор
5,00 1 оценка
539 15 комментариев ,

25 февраля в Киеве состоялся семинар Михаила Сливинского — «SEO-аналитика: ключ к эффективному продвижению», впечатлениями от которого хочу поделиться с вами.

Михаил Сливинский — руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart. Эксперт в области оптимизации сайтов и повышения эффективности поискового продвижения. В интернет-маркетинге более 5 лет. Участвовал в продвижении около 70 сайтов. Автор программы «Аналитикум» на MegaIndex TV и блога “Экспертиза и seo-аналитика”.

Семинар Михаил начал с акцентирования внимание на необходимости изучать основ информационного поиска, на которых базируются логика работы поисковых систем. Желающим изучать информационный поиск Михаил рекомендовал книгу “Введение в информационный поиск” и сообщество в ЖЖ — http://ru-ir.livejournal.com/.

Программа семинара состояла из множества тем, основными разделами были:

  • Анализ принципов работы поисковых систем и факторов влияющих на ранжирования
  • Алгоритмы обнаружения неестественных текстов
  • Построение и управление ссылочной массой
  • Инструменты и сервисы сбора и анализа данных

Выборочные тезисы из семинара:

~50% ресурсов поисковых систем уходит на краулинг и построение индекса. Необходимо уделять внимание вопросу построения “удобных” для поисковика сайотов

Момоном (одночлен) — ключевой элемент алгоритма ранжирования поисковых систем.

Методы борьбы со спамом — если в далекие времена было достаточно “накачать” текст ключевыми словами, то сейчас необходимо тексты в первую очередь читабельные для посетителей.

Алгоритма выявления спамных текстов

Алгоритма поиска спамных документов на основании поведения пользователей на сайте.

Заставить копирайтеров писать “человеческие” тексты без частого употребления ключевых запросов — существенная проблема.

Поисковые системы стремятся больше доверять статистике чем лингвистике (второе гораздо тяжелее).

Викимарт для получения внешних ссылок ранее использовал свой собственный агрегатор ссылок, сейчас ссылки отбираются по другому принципу.

Полезные материалы c семинара:

В целом семинар был интересным и познавательным, ряд вещей о которых рассказывал Михаил для меня были открытием.

Хочу отдельно поблагодарить организаторов семинара — Сашу Кулика и Сашу Сухорукова за возможность познакомится с Михаилом.

Другие обзоры

Наши коллеги также описали семинар Михаила:

Отзыв портала Optimization (Сергей Кокшаров)

Отзыв компании WebPromo

Отзыв компании Бабах

  • krufoco

    (Заставить копирайтеров писать “человеческие” тексты без частого употребления ключевых запросов – существенная проблема.)
    Заставить оптимизаторов не давать горы ключей для текстов — существенная проблема :). Копирайтеры рады писать человеческие тексты.

  • Михаил Сливинский

    Олег, спасибо за отзыв :) Рад, что информация была актуальной. Мне было приятно работать, аудитория (около 70 человек) проявила изрядную активность. Планировали закончить в ~16, а получилось почти в 19 и без перерывов, фактически. Такое обилие вопросов безусловно радует. 

    Присоединяюсь к словам благодарности. Саша Кулик отлично организовал семинар, а на следующий день — показал нам Киев. Спасибо, было здорово :)

  • Михаил Сливинский

    Копирайтеры думают, что они рады писать человеческие тексты. Увы, seo-отрасль приучила их спамить. Большинство копирайтеров пишут спамные тексты, независимо от требований.

  • Андрей Свистунов

    Было познавательно и интересно, спасибо! :)

  • krufoco

    Михаил, так это не копирайтеры, а станки с Адвего. В понятие копирайтера я вношу немного другой смысл.

  • Олег, я тебя или не увидел на семинаре, или не узнал :) был бы рад пообщаться!

  • Класний семінар получився.
    Дякую Михаилу та організаторам!

  • Rivari20

    Копирайтерство может быть:

    а) много спама — много дененг (чем больше пашешь — тем больше получаешь);
    б) много спама — мало денег (дешевые тексты); 
    в) адекватные тексты — мало денег (приходиться фильтровать задания и выбирать тему, в которой ты специалист, а значит писать не все подряд, а значит зарабатывать немного); 
    г) тексты-звезды — чтоб повезло с заказчиком! (очень под вдохновение, ведь нельзя постоянно входить в раж, нервная система не выдерживает. А на 3-4 долларов за 1000 знаков далеко не уедешь);
    д) другие варианты…

    Копирайтеры — тоже люди))) И мое мнение, должен быть контакт между заказчиком и копирайтером, а не просто через систему покупки текстов, где за 1 доллар можно найти исполнителя, который и пишет тексты качеством в 1 доллар. Вот потому-то и получается, что заставить копирайтеров писать “человеческие” тексты – это проблема»

    О, как затронуло копирайтеров за живое))) 

  • krufoco

    Набижали :).

  • Михаил Сливинский

    Спасибо :)

  • Михаил Сливинский

    Спасибо :)

  • Михаил Сливинский

    Да, так — согласен :)

  • Владимир Литвин

    Отличная статья!

  • Сергей, взаимно.

  • Спасибо Михаилу за семинар, без него не было б статьи.