Одна из нашумевших на днях новостей: Google начинает продавать места в выдаче.
Тут можно испугаться, если не упомянуть подробности. У компании есть сервис Google Product Search. Это такой аналог Яндекс.Маркета, функционирующий по человечески, как и многие другие сервисы Google, только за пределами СНГ (о русскоязычных недоделанных GПокупках я писал в прошлом году). Раньше рекламодатели и ритейлеры могли добавляться туда бесплатно, теперь компания будет экспериментировать с платными тарифами. Нововведение обещают протестировать до конца осени в США, а потом выкатить на остальные страны.
Отличие от Я.Маркета есть: возможно, блок с товарными предложениями будет отображаться пользовательской выдаче. В Google еще не определились, где именно.
Да, и еще о тарифах: если модель «Кто больше заплатил — того и ротация» будет одобрена, вряд ли малый бизнес сможет выдержать конкуренцию с большими ритейлерами.
Те, кто плотно работают с контекстом, наверняка уже сами прочитали, а остальным напомним:
С 12 июня 2012 года поддержка Редактора AdWords версии 9.0 и более ранних будет прекращена. С этого момента их пользователи не смогут вносить изменения в аккаунт AdWords. Рекомендуем перейти на самую актуальную версию этого приложения (9.7.1) не позднее 12 июня 2012 года.
Четвертый выпуск ток-шоу «Фактор Человека» с Дмитрием Сатиным: разбор онлайн-гипермаркета Mallstreet.ru. Стоит посмотреть: а) владельцам магазинов и тем, кто их делает или продвигает; б) людям, которые любят наблюдать Дмитрия Сатина.
Действительно, для продвижения многих проектов уже не хватает знаний только в области закупки ссылок, создания объявлений или написания текстов с позиции «мне текст нравится, значит, понравится и покупателям». Приходится изучать поведение покупателя, буквально думать за него — и юзабилити здесь оказывается очень кстати, т.к. это не только проектирование и дизайн, а скорее, психологическая дисциплина.