⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Проект Rizzoma хочет сохранить Google Wave

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
3 комментария

Похоже, некая команда разработчиков хочет сохранить идею платформы, на базе которой люди могут общаться и обмениваться информацией в реальном времени. Хотя, судя по описаниям на самом сайте, это больше напоминает менеджер задач и проектов, о чем тут честно пишут: «Rizzoma — это инструмент для онлайн-сотрудничества в рамках небольших проектов. Если у вас от 5 до 25 человек, она вам отлично подойдет».

Вообще, сначала мне на почту упало письмо примерно такого содержания:

Привет!

Мы отправили вам это письмо, потому что вы — участник волн, которые были экспортированы в Rizzoma из Google Wave.

30 апреля 2012 года Google Wave закрывается. Вы были пользователем Google Wave и вам может быть интересно поддерживать живую волну. Наши команды упорно над этим работали и теперь вы можете импортировать ваши волны в Rizzoma. Rizzoma — это проект, продолжающий идею Google Wave. Он бесплатный.

Вот простые инструкции для экспорта. Помогите нам поделиться этой новостью с вашими коллегами и всеми, кто может испытывать в ней потребность.

Ну мне же стало интересно и захотелось посмотреть.

Google Wave, хотя и считается провалившимся в широком прокате, все же нравился достаточному количеству людей. Некоторые даже считают, что он слегка опередил свое время. Идеолог и разработчик проекта Ларс Расмуссен, приложивший руку также к Google Maps сейчас работает в Facebook, где занимается разработкой социального поиска.

Социальный поиск, благодаря которому Facebook может переманить рекламодателей у крупнейшего мирового поисковика, упоминается в одном из серии прощальных интервью (за последние годы таких было несколько, где ведущие специалисты объясняют свои причины ухода из Google):

Google еще крутит рекламу большему числу людей, чем Facebook, но Facebook знает гораздо больше об этих людях. Рекламодатели и издатели так лелеют сие персональное знание, что даже согласны ставить бренд Facebook перед своим собственным. Например, facebook.com/nike — компания с силой и влиянием Nike ставит свой бренд после Facebook! Ни одна компания никогда не делала подобного с Google, и та приняла это близко к сердцу.

Переезд

Можно просто зайти под своим логином Google, тогда нас попросят дать доступ к аккаунту. Разрешаем доступ и видим главное окно (чтобы экспортировать Волны, нужно скачать приложение на Chrome Webstore). Похоже на Wave, но с небольшими изменениями и облегченным для восприятия интерфейсом. В правом верхнем углу кроме G+ притаились кнопочки экспорта сообщений в Facebook и Twitter.

Также обещают хорошее отображение на Айпаде и мобильную версию.

По функциям, как было написано выше, сервис сильно напоминает менеджер проектов. Можно создавать документы, добавлять к ним людей, комментировать написанное (или нарисованное — можно делать mind map’ы). Русского языка нет, но это и не особо мешает.

Резюме

Если вам нравился Wave или надоели привычные Тимеры и Мегапланы (платные, к тому же :) — сходите на сайт, поинтересуйтесь. А вдруг понравится :).

UPD: Дополнение в комментариях

Vladimir Kobzev

Спасибо за то что рассказали читателям о нашем проекте.

По поводу тулза для работы в команде. Мы провели маркетинговое исследование Google Wave, общались с командой, опрашивали экспертов, анализировали трафик, и кроме прочего, провели опрос у более чем 500 групп которые использовали Google Wave для коммуникаций. И выяснили что в основном (75%) GW использовался для бизнеса. Отсюда и наше позиционирование. Вот само исследование на Хабре.

Кстати основная причина неудачи wave как раз в том что Google хотел убить этим проектом Facebook, а не создать что-то новое и интересное. То есть красивую идею Ларса закопали из-за конкуренции между корпорациями, потратив при этом $200m :)

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!