⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Продажи handmade в интернете: хобби или бизнес?

Автор:
5,00 1 оценка
1 комментарий
Продажи handmade в интернете: хобби или бизнес?

Электронная коммерция существует много лет, но именно последнее десятилетие ознаменовано ее бурным развитием – благодаря доступному Интернету и росту его пользователей. Сейчас в сети можно купить практически все, что угодно — был бы спрос. Соответственно, возникло множество новых направлений «электронного бизнеса», и одно из них —  хэнд-мейд.

Вообще термин «хэнд-мейд» нынче у многих на слуху: ведь это не просто приятное хобби, но и отличная возможность заработать. Украшения, предметы одежды и аксессуары к ней, косметика, игрушки, посуда, открытки, сувениры – все это и многое другое создается вручную, и более того, находит своего покупателя.
Конечно, шарфик или носки, связанные бабушкой для любимого внука, тоже имеют «рукотворную» природу, однако на подлинный хэнд-мейд они не тянут – не тот уровень. Обычно под хэнд-мейдом подразумевают поделки, изготовленные вручную, но при этом отличающиеся оригинальным дизайном, тонкостью работы и особым «авторским» стилем.

Кто-то, наверно, скажет: мол, все это не ново – авторские работы и раньше были в цене. Те же картины, вазы, панно или одежда. Да, все верно. Только раньше это не было столь масштабно, как сейчас, в эпоху Интернета. Именно он и способствовал проникновению в «массы» моды на товары handmade – ведь это же самый настоящий эксклюзив!

Когда имя работает на тебя

Но в данном случае, интересно другое: а как именно творческий человек начинает получать прибыль от своего увлечения? В сущности, схема во всех случаях примерно одинакова. Например, вам понравилось варить мыло – благо, сейчас можно заказать в интернет-магазинах любые нужные ингредиенты: мыльную основу, эфирные масла, травы, красители и прочее. Вы постоянно экспериментируете и создаете все более сложные, красивые композиции, заодно удивляя родных и друзей необычными презентами.

Как и всякому мастеру, вам хочется расти и развиваться. Поэтому вы начинаете искать на тематических форумах, сайтах или соцсетях единомышленников, обмениваетесь с ними опытом и, конечно же, выкладываете в своем профиле фотографии своих лучших поделок.

И вдруг, как-то раз … один или сразу несколько гостей тематического сайта, которые не умеют делать такие чудесные вещицы, но очень ими восхищаются, предлагают вам их продать. Такое признание таланта вас воодушевляет, и вы охотно идете навстречу их просьбам.

Ну, а когда вы уже заработали себе имя, теперь можно начинать повышать свои доходы. Существует несколько традиционных вариантов продвижения своей продукции:

Все эти варианты хорошо работают, особенно если не забывать себя рекламировать. К примеру, можно периодически принимать участие в различных выставках-продажах или ярмарках, попутно раздавая свои визитки. Также надо регулярно обновлять ассортимент своих поделок, размещая качественные фотографии и креативный текст-описание к каждой своей работе.

Личный опыт, или Два интервью по теме

Конечно же, очень интересно узнать о личном опыте конкретных людей, которые уже прошли этот путь.

Марина (28 лет):

  • Марина, с чего началось ваше хобби?
  • Однажды увидела у подруги украшение, изготовленное из полимерной глины. Меня заинтересовал этот поделочный материал, и я начала искать в сети всю связанную с ним информацию. Купила несколько наборов полимерной глины, фурнитуру для бижутерии и начала творить. Понятно, что первый блин был комом, но довольно быстро у меня стало очень неплохо получаться. В порыве вдохновения я целыми днями лепила фантазийные серьги, бусы, подвески, заколки, брелки для ключей и просто безделушки-сувениры.
  • А где брали идеи для своих творений?
  • Что-то выдумывала сама, что-то подсказали «коллеги по ремеслу» на тематической странице в ЖЖ. Мы там часто выкладываем фото своих «шедевров» — чтобы немного похвастаться, и заодно узнать объективное мнение о своей работе. Там-то и получила свое первое предложение о продаже: одной девушке понравились мои серьги в виде тарелочек с тортом. С тех пор меня часто просят продать им готовые изделия или сделать что-то на заказ.

Лидия (36 лет, творческая группа «Три грации»):

  • Скажите, а с чего все началось?
  • Я и мое окружение давно занимаемся рукодельем на заказ: кто-то вяжет, кто-то шьет, кто-то вышивает. Что касается меня, то я всегда любила мастерить кукол из ткани. Когда родилась дочка, то я забросила эти занятия, так как не хватало на это времени. Но потом дочка подросла, и я снова начала делать мягкие игрушки – чтобы она и ее подружки могли играть в детском саду.
  • А «Три грации» как появились?
  • Собственно, «грации» — это я, моя двоюродная сестра и ее мама. Обе они отличные рукодельницы: сестра делает открытки-handmade, а тетя лепит и выпекает забавных зверюшек из соленого теста. Они предложили объединиться в творческую группу, которую мы полушутливо назвали «Три грации».
    Сначала мы участвовали в ярмарке ремесел, выставках и прочих мероприятиях нашего и соседних городов. Потом решили выйти на просторы Интернета и создали страницу для нашей группы в социальной сети «Вконтакте». Там мы выкладываем новости о наших выставках, поделках, идеях.
  • Много заказов получаете?
  • Да, людям нравятся наши изделия: они очень милые, забавные и в то же время, романтичные.

Постскриптум

Как видите, аксиома «настоящий художник (а значит, и любой творческий человек) должен быть голодным, чтобы создавать отличные работы» в наше время почти изжила себя. Сейчас талантливым людям гораздо проще заявить о себе, и — неплохо заработать, занимаясь любимым делом.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!