Веб-аналитика объединяет в себе все знания об использовании данных с пользой для бизнеса. Ведь данные должны быть релевантны потребностям вашего бизнеса. Чтобы получить максимально возможную пользу от аналитики, следует реализовать план анализа в соответствии с бизнес-потребностями. В этом уроке мы будем говорить о том, как составить план анализа, который будет наиболее подходящим для вашего бизнеса.
Построение надежной аналитической инфраструктуры
Хорошие данные – это фундамент для принятия “умных” решений. Управление и реализация инфраструктуры для получения данных могут потребовать времени и усилий персонала, осуществления процессов и применения технологий. Чем больше бизнес, тем больше усилий он может потребовать.
Давайте поговорим о навыках, которые будут необходимы вашей команде аналитиков. Вам нужен специалист, который понимает бизнес-цели и стратегии, использующиеся для достижения этих целей. Вам также потребуется человек, понимающий возможности аналитики. Наконец, вам нужен специалист с техническими навыками, чтобы внедрять аналитические инструменты.
Если у вас большая организация, возможно, вам потребуется команда аналитиков, которая сможет обеспечивать поддержку различных бизнес-единиц. Но если у вас маленький бизнес, ваш план исследований будет проще и, возможно, вы сами сможете обеспечить его выполнение.
1. Составьте план измерений (measurement plan)
Читайте также: как создать исключительный маркетинговый план.
После того, как вы подберете нужный персонал для вовлечения в планирование, решите, что вы хотите измерять. Начните с плана измерений, который определит бизнес-цели.
2. Задокументируйте техническую инфраструктуру
Следующим шагом будет понимание технических возможностей аналитики через документирование технической инфраструктуры. На этой стадии нужно задать своей команде следующие вопросы:
Узнайте, как оптимизировать сайты для мобильных устройств: часть первая, часть вторая.
- Каковы наши серверные технологии?
- Активны ли мы в мобильных технологиях?
- Используем ли мы адаптивный дизайн?
- Позволяют ли используемые нами технологии отслеживать все, что нам нужно?
3. Создайте план внедрения
Следующий шаг после определения бизнес-целей и документирования технических способностей вашего бизнеса – создание плана внедрения, который будет соответствовать инструментам анализа, которые вы используете. Для Google Analytics это означает написание фрагментов кода и специфических функций, которые потребуются для отслеживания данных, обозначенных в плане исследований.
4. Внедрите план
Как только план внедрения разработан, вам потребуется команда веб-разработчиков или разработчиков на мобильных платформах, чтобы внедрить разработанные вами рекомендации по отслеживанию.
5. Поддерживайте и совершенствуйте
Этот процесс не будет считаться завершенным после стадии внедрения. Из-за того, что цифровой мир меняется очень быстро, ваш план будет нуждаться в поддержке и совершенствовании, чтобы данные развивались вместе с бизнесом. Вот почему процесс планирования исследований должен быть циклическим, если не постоянным.
Разработка плана исследований
Давайте углубимся. Большую часть данного урока мы будем говорить о плане исследований, используя простую модель, разработанную Аванишем Каушиком (Avinash Kaushik). Эта модель может применяться с целью разработки плана исследований для бизнеса любого размера – большого или маленького.
Модель Авинаша подразумевает, что путь к цифровому измерению лежит через указание конверсии основной бизнес-целью. Почему мы начали с этого? В целом идея исследований заключается в понимании, какие бизнес-решения вы принимаете – хорошие или плохие, и последующем определении, какие изменения следует предпринять в дальнейшем.
Читайте далее: пример процесса планирования исследования.
Вы пройдете путь из пяти шагов, чтобы определить план исследований. В этом уроке мы остановимся на каждом из пяти шагов, но для начала давайте перечислим их:
- Задокументируйте бизнес-цели.
- Определите стратегии и тактики достижения этих целей.
- Выберите показатели, которые будут ключевыми критериями эффективности.
- Решите, как следует сегментировать данные.
- Определите, какие цели необходимо поставить перед собой для достижения ключевых показателей эффективности.
Помните, этот процесс требует встреч с персоналом, который будет принимать решения в вашем бизнесе. Это могут быть менеджеры, руководство или вы, если это ваш маленький бизнес.