Давайте представим, что вы только что получили заказ на поисковую оптимизацию крупного розничного сайта. Вы смотрите на обычные и «продающие» страницы — и у вас понемногу начинает съезжать крыша. Как структурировать различные бренды, категории, все остальное, чтобы создать нормальные title, заголовки и остальное для каждой страницы – и при этом не навсегда? Помогут схемы конкатенации.
Схема конкатенации — это шаблон для определенных видов контента (или форма, если угодно) где все свободные поля имеют большой выбор вариантов. Отличный способ объяснить, как это работает – попробовать сделать.
Во-первых, подумайте, где программисты будут выводить текст на сайте. Нужно сконцентрироваться на тех областях, которые важны для sео. Это могут быть заголовки, теги title и description, атрибуты (alt), тело документа, и не только.
Для многостраничного сайта нужно заполнить хотя бы некоторые из этих областей.
Посмотрите на навигацию сайта, чтобы увидеть, как клиенты по нему перемещаются. Может быть так:
категория → подкатегории → продукт
Если да — это ваши три переменные. А может и так:
бренд → категории → стиль → продукт
В этом случае, у вас есть четыре переменные, с которыми необходимо работать.
Как перевести это в схему конкатенации? К примеру, вы запустили сайт который продает пряжу, нитки, крючки и остальные принадлежности для вязания. Ваши переменные могут включать:
- вес пряжи
- описание волокон
- компанию-производитель
Составление title может выглядеть так:
[Вес] [волокна] | Ассорти цветов [волокна] [Вес] пряжи из [компании].
Чтобы представить, как это работает, нужно просто заполнить пробелы:
[Тяжелый] [ворстедский акрил] | Ассорти цветов [акрил ворстедский] [тяжелый] из Норфолка.
Если на сайте есть более подробное описание — можно планировать схемы детальнее, включать больше информации:
[Компания] [бренд] | Попробуйте [бренд] [вес] [волокна] из [компании] в цветах радуги!
[Bernat] [Cottentot] | Попробуйте [Cottentot] [средний вес] [100% хлопчатобумажная пряжа] из [Bernat] в цветах радуги!
Можно немного переработать формулу, если есть другой термин, к которому вы хотите привлечь больше внимания:
Вязаная пряжа в [вес] [волокна] из [компании] в [число] цветов.
Вязаная пряжа [тяжелая] [ковровая шерстяная] из [Lion] в 30 цветах.
Пожалуйста, обратите внимание — я ничего не говорю о стоимости SEO для любой из этих схем. Я не говорю, что любая из них это лучший формат для ваших title. Я просто показываю примеры.
Построение таких схем в первую очередь зависит от товара, который продается, и наличия других целей.
Теперь, когда мы поэксперементировали с title, давайте перейдем к description. Я не собираюсь cпорить о том, нужно ли включать description на страницы. Я знаю, что мета-теги не повышают рейтинг в Google. Но когда посетители видят заманчивые description в результатах поиска, они с большей вероятностью перейдут по ссылке на ваш сайт. Если вы решили, что стоит включить мета-теги на ваши страницы, можно создать нужные схемы и для них тоже.
Продолжая предыдущий пример, можно создать что-то подобное для description:
Подыскать красивые [компания] нити. Каждый цвет и волокна, которые вы можете себе представить, из [вес] и [вес] до различных волокон, в том числе [волокна] и [волокна]. Бесплатная доставка при заказе на $ 75 или более из yoursite.com.
Смотрим, что получается:
Подыскать красивые [DMC] нити. Каждый цвет, которые вы можете себе представить, от [шестислойный шелк] до [5 нитей], в том числе [хлопок] и [шелк]. Бесплатная доставка при заказе на $ 75 или более из yoursite.com.
Еще одна возможная схема:
Подыскать [компания] [бренд] [вес] [волокна] пряжи. Хотите ли вы сделать небольшой аксессуар или всю одежду [компания] [бренд], сделает это развлечением. Бесплатная доставка на следующий день при заказе на $ 150 или больше от mysite.com позволит Вам быстро начать!
Что получается:
Подыскать [Caron] [Simply Soft] [средний вес] [акриловая пряжа]. Хотите ли вы сделать небольшой аксессуар или всю одежду [Caron] [Simply Soft], сделает это развлечением! Бесплатная доставка на следующий день при заказе на $ 150 или больше от mysite.com позволит Вам быстро начать!
Вы можете создать такие схемы для других областей сайта, но вряд-ли вы захотите их делать в теле страницы.
Рекомендуется делать схемы для каждого раздела сайта:
- начальные категории на странице
- подкатегории
- страницы с описанием товара
Всего три схемы. Но это довольно сложно. Не всегда получится сделать идеальную схему, охватывающую все категории сайта.
В некоторых случаях нужно сделать различные схемы для различных категорий.
В нашем примере мы могли бы решить, что мы не можем описать все, как «нити», и дать легкому весу собственные категории и схемы.
Но даже если это сложно, seo все равно уменьшает количество работы, которую нужно проделать в процессе оптимизации. К примеру:
- есть сайт с тремя категориями
- каждая их них содержит три подкатегории
- каждая подкатегория содержит по девять продуктов
Базовая версия требует трех различных схем. Более сложный вариант этого примера содержит (в общей сложности) 11 схем (число категорий, подкатегорий и продуктов осталось тем же).
Много? На самом деле, вместо того, чтобы оптимизировать 93 страницы (3 категории + 9 подкатегорий + 81 продукт = 93 страницы), нужно сделать только 11 схем. Это сэкономит много времени даже в продвижении небольшого сайта.
В следующий раз, когда вы получили большой сайт для оптимизации, сделайте глубокий вдох и посмотрите, как он организован. Это даст вам некоторые подсказки — как подойти к созданию хороших схем конкатенации. Удачи!
P.S. Оригинал этой чудной математики лежит здесь. Кирпичи за перевод можно кидать в меня.