⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

«Кофейный» маркетинг

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
2 комментария

Иногда просто выпив кофе с кем-нибудь, можно получить заказ, за которым другие люди гоняются до посинения. Или через три месяца, когда вы уже совсем забудете человека, с которым обсуждали картину на художественной выставке (и причем тут SEO, правда?), он порекомендует вас, как хорошего специалиста.

О пользе выхода «в люди»

Люди могут жить под одной крышей, могут пить вместе, заниматься любовью, но только совместное занятие идиотизмом указывает на душевную и духовную близость…

Макс Фрай

Не люблю слово «нетворкинг» (вообще не люблю американизмы), поэтому старался его сюда не включать. Хотя это тоже одно из названий таинственного процесса, когда люди познакомятся, выпьют по чашечке кофе, обсудят погоду, а потом может произойти диалог вроде такого:

— (Какая-нибудь милая фраза).

— Да-да.. (собеседник с наслаждением вдохнет кофейный аромат, окунувшись в облачко пара). — Кстати, а где вы работаете?

— Я работаю сеошником/дизайнером/флористом/сантехником.

— О, встрепенется собеседник. — Слушайте, мне/моему знакомому надо одну штуку сделать…

То, чего менеджер по продаже иногда может добиваться месяцами, можно порой получить за 15 минут личного общения. Иногда не сразу, позже — просто вы будете уже знакомы, и информацию, исходящую от вас, гораздо легче принять, чем от незнакомого человека.

Не уверен, что «спасибо» было мне; скорее всем, кто отозвался. Но напечатать это было делом двух секунд. Анну и Юру знаю лично. А вдруг?

В действительности все об этом знают, мы постоянно встречаемся с личной договоренностью — но мало кто этим пользуется в своей работе. Фрилансеры сидят по домам, предпочитая цеплять заказчиков виртуальной удочкой на виртуальный крючок. Сотрудники компаний пашут от «звонка до звонка», изредка посещая тематические конференции. По логике вещей тематическая конференция гораздо полезнее просмотра футбола в пивном баре.

Вообще-то оно так, но…

Понятие целевой аудитории очень размыто — если идти глубже, целевая аудитория обитает везде. В том же пивном баре может сидеть ваш будущий поставщик. Он что, не человек? Или бизнесмены не пьют пива и не смотрят футбол? Пьют и смотрят, конечно же.

На выставке можно разговориться с вашим будущим спонсором. В детском садике можно встретить клиента на продвижение — это мама, которая пришла забрать дочку, а еще у нее есть интернет-магазин по продаже подушек и одеял, и она как раз ищет подрядчика. Таких примеров — масса, сплошь и рядом.

Поэтому лучшее, что можно сделать — периодически ходить на какие-то события, мероприятия, выставки, общаться, знакомиться с самыми разными людьми. Не в ущерб основной работе, но сделав это ее частью. И не забывать визитки.

Рано или поздно это принесет пользу (скорее рано). То же самое обязательно нужно делать с общением в социальных сетях — «развиртуализироваться», то есть, встретиться и выпить ту же чашку кофе после переписки в Твиттере или Фейсбуке.

Пара советов:

1. Прочитать книги «Никогда не ешьте в одиночку» и «Связи решают все». Я слышал утверждение, что если выполнять то, то чем пишут в этих книгах (особенно последней), можно за год увеличить продажи в три (!) раза.
2. Раз в неделю ходить на какое-то мероприятие.
3. Устраивать открытые вечеринки. Сегодняшний пример — книжный магазин ОLMAX. 1 октября они привозят в Киев Федора Овчинникова (автор блога «Сила Ума», создатель одноименной книжной сети). Вот что они пишут:


Мастер-класс Федора Овчинникова – первый проект компании Olmax в рамках программы Olmax Club. По замыслу организаторов все спикеры Olmax Club будут неординарными, добившимися успеха личностями. Важный аспект: всё, что участники мероприятий смогут услышать на мероприятиях Olmax Club, может быть применено для развития их бизнеса и личностного роста.

Не так страшен черт, как его малюют. Если у вас есть офис, а в офисе есть кухня, купите тортик, пригласите людей, расскажите о чем-нибудь интересном. Кто-нибудь обязательно придет. Со временем:

а) придут больше людей

б) эти люди будут вас советовать

Нет времени заниматься такой чепухой? Не хочется оставаться после шести? Ну да, конечно, лучше сидеть на телефонах, дальше продавать «холодными звонками», и показывать свою рекламу незнакомым людям.

P.S. Приходите на Федора, мы там будем. Познакомимся :)

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!