Любой продвигаемый проект постоянно соперничает с конкурентами за лучшие позиции в поисковой выдаче. Ключевое условие для эффективного продвижения проекта — это регулярный анализ SEO-стратегии.
Анализировать необходимо для того, чтобы:
-
найти упущенный потенциал для повышения эффективности или подключения новых направлений продвижения;
-
выявить слабые стороны текущей SEO-стратегии.
Анализ семантического ядра (списка ключевых слов) и позиций
Задача анализа — составить список ключевых слов, по которым продвигается конкурентный запрос и которые не используются в продвижении проекта.
Необходимо определить ключевые слова, по которым ранжируется сайт конкурента, и сравнить их с семантическим ядром продвигаемого проекта.
Список ключевых слов, по которым ранжируется конкурентный ресурс, можно получить с помощью сервиса: http://semrush.com
Пример сравнения семантического ядра (файл состоит из нескольких листов).
Результатами анализа семантического ядра конкурентов станут:
-
Сформированный список ключевых слов, которые необходимо добавить в продвижение.
-
Составленный список разделов, страниц, которые необходимо создать на продвижение (под упущенные запросы).
Анализ беклинков
Задача анализа — определить стратегию внешней оптимизации проекта.
Оптимальным инструментом для анализа конкурентов является сервис Ahrefs. Ключевые параметры, которые необходимо проанализировать:
-
По каким запросам активно продвигается проект (анкор-лист)?
-
Насколько анкор-лист широк?
-
Какие разбавления используются в анкор-листе?
-
Какое распределение ссылок по анкор-листу?
-
-
Какие площадки конкурент использует для продвижения?
-
Насколько диверсифицирован ссылочный профиль конкурента по типу площадок?
-
Какие ссылки конкурент использует для продвижения (арендные/вечные, сквозные ссылки/редиректы/nofollow)?
-
-
Выявление динамики прироста/падения ссылочной массы.
-
Как быстро размещаются/снимаются ссылки?
-
Анализ внутренней оптимизации
Задача анализа — оценить глубину проработки проекта.
-
Оценить структуру страниц сайта.
-
Оценить объем и качество контента на продвигаемых страницах:
-
уникальность текстов;
-
наличие отзывов;
-
форматирование контента (иллюстрации/заголовки/списки/таблицы).
-
При выполнении анализа нельзя сосредотачиваться на отдельно взятых факторах. Например, бессмысленно привязываться к такому малозначимому параметру, как плотность вхождения ключевых слов в тексте, и не уделять внимание остальным факторам. Хочу отметь, что качество и полнота анализа конкурентов во многом зависят от знаний и опыта аналитика.