⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Как подготовить сайт к «хабраэффекту?» Советы Google

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

Наплыв трафика — момент, которого каждый владелец сайта одновременно и ждет, и боится. Возможно, у вас получится создать какой-то вирус, или вы получите «хабраэффект», или Ларри Пейдж сделает себе татуировку и ваш сайт о татуировках вдруг окажется «в тренде».

Многие люди сразу выходят в онлайн после какого-нибудь примечательного события — политические дебаты, смерть знаменитости или стихийное бедствие — чтобы получить о нем информацию. Это может вызвать быстрый прирост трафика к сайтам, предоставляющим релевантную информацию, но это же может и завалить сайты, ставшие самыми популярными.

Такое не всегда можно предусмотреть, но можно подготовить свой сайт несколькими способами, чтобы справится с внезапным скачком трафика (если он вдруг случится).

Облегченная версия сайта

Вы можете перенаправлять весь трафик на облегченную версию, если начинаете ощущать его резкий прирост. Хороший вариант — иметь мобильную версию, которую можно открыть декстопным/PC пользователям на время периодов с высоким наплывом.

Другой, более простой вариант — поддержка облегченной версии главной страницы. Это самая запрашиваемая страница, с которой пользователи, пользуясь навигацией, переходят на интересные им разделы. Если вирусной стала какая-нибудь конкретная статья или картинка, можно аналогичным образом сделать облегченную версию [страницы, на которой они размещены].

Пара советов по созданию «легких» страниц

  • Исключите декоративные элементы (например, Flash или картинки — где это можно сделать)
  • Используйте текстовое меню для навигации и поместите большую часть контента в HTML
  • Используйте статические, а не динамические страницы; последние дольше загружаются на сервере. Также можно кэшировать статическую отдачу динамических страниц, чтобы уменьшить нагрузку на сервер

Устойчивые сервисы третьей стороны

Еще один возможный вариант — размещение копии вашего сайта на ресурсах, которые могут выдержать потоки «тяжелого» трафика. Например, можно создать копию сайта или его урезанный вариант с акцентом на информации, из-за которой произошел наплыв, с помощью Google Site, Blogger, или Docs (для размещения документов и форм).

(Прим.: в прошлом году Blogger висел целый день. Правда, Tumblr висит еще чаще :). К сожалению, никто не идеален. И, что самое интересное, по закону подлости это порой происходит в самый нужный момент.)

Облегченные форматы файлов

Например, можно отдавать простой текстовый файл вместо PDF, позволяя пользователям выбрать нужное расширение контента (что уменьшит нагрузку на сервер). Кроме того, если не получается использовать простые текстовые файлы, помните, что PDF с текстом более легкие, чем PDF с картинками. Google лучше (и в более полном объеме) индексирует текстовые PDF.

Таблица доступных данных в форматах XML и CSV

Если вы предлагаете численные или табличные данные, подавайте их в XML и CSV. Эти типы файлов сравнительно легкие и доступные для внешних разработчиков, которые могут использовать ваши данные для встраивания в другие приложения или службы (это может понадобится, если нужно оповестить как можно большее количество людей, например, в результате стихийного бедствия).

 

Вольный перевод статьи Preparing your site for a traffic spike.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!