Нилу Пателю искренне жаль метаописания.
Начиная с 2007 года Google упорно твердит: description не участвует в ранжировании (но очевидно повышает кликабельность сниппетов в поисковой выдаче). А поскольку мы ориентируемся сначала на Google, а уже потом — на пользователя Василия Петрова, ничего удивительного, что description не в фаворе. Предполагаю, что и ваш сайт не исключение. Возможно, толковые сеошники настроили для вас шаблоны метаописаний или вы время от времени вспоминаете и прописываете их вручную. Но факт в том, что внимания метатегам явно недостает.
Оптимизированные метаописания все еще важны для SEO
Исследование: факторы ранжирования в Google-2014
Чтобы это доказать, Нил Патель приводит четыре простых факта:
- Контент метаописаний не участвует при расчете позиции сайта в поиске.
- Однако поведение пользователей становится все более весомым фактором ранжирования.
- CTR — еще один важный фактор ранжирования. Именно с клика начинается оценка поведения пользователя.
- Метаописания — важнейшая опция, которая влияет на CTR в поисковой выдаче.
Прогноз погоды — это простой пример сложной работы поисковых алгоритмов и анализа поведения пользователей (включая демографию)
Причем даже если хорошие метаописания и не влияют на ранжирование, плохой description, заспамленный ключами, может навредить вашему сайту. Google изучает description, а значит, халатность недопустима.
Повышение конверсии: как оптимизировать landing page для разных типов пользователей?
Поведение пользователей — еще один важный аспект ранжирования. Взгляните на Google Analytics: компания исследует множественные сигналы (клики, время, проведенное на сайте, глубину просмотра, показатель отказов, демографию etc.) — и все эти факторы Google учитывает при анализе вашего сайта. Чем лучше совокупный результат — тем лучше страница подходит для определенного поискового запроса. Но все начинается с клика.
Доктор Пит Мейерс, которого я уже цитировал на страницах нашего блога, однажды сказал:
«Релевантные результаты собирают больше кликов».
Что за примитив, скажете вы? А вот и нет — это аксиома.
Практика: как написать убийственный call to action для любой формы на вашем сайте
Резюме: в фокусе современного Google — поведение пользователя. Отправная точка анализа — обманчиво простой показатель CTR. Как повысить кликабельность результатов поисковой выдачи? Писать убийственные description.
Анатомия description
Мы уже не раз писали о правильной настройке мета-описаний:
- Максим Чертенков прошелся по базовой оптимизации title и description;
- Олег Бойко рассказал, как настроить видеосниппеты и твиттер-описания (которые работают по тому же принципу, что и результаты в SERP);
- Александр Попов разобрался с микроформатами и их пользой для поисковой выдачи;
- а я рассмотрел все нюансы отладки Google-авторства (к сожалению, в августе этого года проект был закрыт).
Сегодня мы поговорим о том, как выжать максимум из самого обычного сниппета:
Расследование: популярные стратегии и ошибки брендов при создании рекламных объявлений
Description занимает большую часть сниппета — две строки, которых достаточно для того, чтобы серьезно повысить конверсию. Ирония в том, что раньше метаописания воспринимались как сугубо сеошный инструмент — и никого, кроме оптимизаторов, вооруженных правильными ключевыми запросами, к ним не допускали.
Сегодня все иначе. Дескрипшн — это задача копирайтеров и писателей: и чем лучше/живее/интереснее написан description, тем больше шансов на успех у вашего SEO.
Как написать классный дескрипшн и повысить CTR вашего сайта?
Отразите главные преимущества страницы. Метаописание — это вступление к вашей статье. Вывеска, если хотите. Ваша задача № 1: вызвать интерес. Однако мало сделать анонс материала и снабдить его крючком, на который «клюнет» заинтересованный читатель. Необходимо передать суть контента: постарайтесь использовать тот же стиль, которым вы оперируете в главном тексте.
Будьте убедительны. Как убедить пользователей кликнуть по вашей ссылке? См. пассаж о крючке из предыдущего абзаца. Многие SEO-специалисты рекомендуют включать в дескрипшн четкий призыв к действию, но Нил Патель не уверен, что это лучшая идея. Гораздо интереснее обращаться к актуальным вопросам целевой аудитории. Живая проблематика вашей статьи сама по себе отличный call to action.
Материал в тему: супервредные советы для посадочных страниц
Заинтересуйте читателей. Важно: эта тактика заточена под информационные запросы и вряд ли сработает с транзакционными. Вы должны выложить почти всю подноготную статьи. Ключевое слово — «почти». Ко времени, когда пользователь дочитает description до конца, он должен а) четко понимать, что ждет его в статье, б) жаждать подробностей. Используйте спойлеры и четкие вопросы, например, «Как мы повысили прибыль нашего клиента на столько-то у.е. с помощью контекстной рекламы?» Это избитая формула. Но она работает.
Акцент на правильные ключевые слова. Даже если keywords больше не участвуют в поисковом ранжировании, они важны для пользователей. Релевантные ключи должны ассоциироваться с поисковым запросом — и четко отражать суть статьи.
Краткость — сестра таланта. Как создать бизнес-план объемом 140 символов?
Не пытайтесь заполнить все 160 символов. Оперируйте максимум 150 знаками. Если вы сказали все в коротком предложении, ставьте точку — и не пытайтесь заполнить оставшееся место пустыми словами. Пробегитесь по сниппетам со своего сайта не только в Google, но и в социальных сетях, которые также подтягивают метаописания. Определите приемлемую длину description, которая будет одинаково хорошо выглядеть на всех платформах. Используйте SEO-плагины для браузера (например, WordCount), чтобы упростить эту и многие другие задачи.
Не пишите латинские кавычки. Google их попросту удалит. А «Типограф» поможет этого избежать.
Наконец, подытоживает Нил Патель, метаописания — это все еще важный инструмент вашего SEO. Как минимум, вы не должны его игнорировать, ведь дескрипшн — главный фактор, который выделяет вас среди конкурентов в поисковой выдаче.
А по какому принципу вы создаете метаописания и на что делаете ставку в органическом поиске Google?