Еще совсем недавно на этот вопрос можно было ответить однозначно — реальность, при чем реальность очень перспективная. Но в свете последних новостей от Мэтта Каттса гостевой блогинг приобретает все более мифические оттенки, если рассматривать гостевые посты как источник ссылок. Но есть и другие пути, о которых пишет Макс Раздобудько в статье «Как делать гостевые посты за спиной у Мэтта Каттса». Но обо всем по порядку.
Что это такое?
Суть гостевого блогинга (гостевого постинга) заключается в том, чтобы разместить написанный вами пост в блоге другого автора. Это является популярной формой обмена контентом на взаимовыгодных условиях. В чем же выгода для авторов блога и для блогеров, размещающих там своим посты? Все очень просто.
Автор блога получает:
- уникальный, качественный и бесплатный материал;
- регулярное обновление сайта.
Человек, который размещает статью на чужом блоге, получает:
- качественные обратные ссылки;
- постоянно растущий трафик;
- брендинг.
Как все происходит?
Для того, чтобы преуспеть в гостевом блогинге, необходимо соблюдать простую очередность действий.
1. Поиск
Для начала стоит заняться поиском тематических ресурсов. Да, именно тематических, потому что вряд ли владелец SEO-блога станет размещать статью о классификации горюче-смазочных материалов. Вы просто потеряете драгоценное время. Для поиска ресурсов можно пользоваться как специализированными онлайн-сервисами, так и искать напрямую, что является более приоритетным методом.
Для самостоятельного поиска тематических ресурсов можно воспользоваться сервисом поиска по блогам от Google или аналогом от Яндекса. Для этого просто вбиваете тематический запрос и получаете список ссылок. Далее следует внимательно проанализировать выдачу и составить ТОП лучших блогов. После этого начинаем работать с каждым из кандидатов:
- отбрасываем неподходящие ресурсы,
- вычеркиваем сайты, на которых явно указано, что им не интересен гостевой блогинг,
- исключаем низкокачественные блоги и директории статей.
Естественно, выбранные вами площадки должны иметь активную аудиторию.
2. Составление ТЗ на текст
После того, как вы составили список подходящих блогов, приступайте к составлению ТЗ на тексты. Не важно, кто будет писать саму статью — вы или удаленный копирайтер. И в обоих случаях необходимо составить техническое задание. Для удаленного копирайтера оно будет основой для написания текста, ну, а если текст будете писать вы, то ТЗ поможет учесть все нюансы и в итоге сделать качественный материал. В этом задании необходимо указать:
- полезность статьи,
- ее уникальность,
- актуальные изображения,
- расстановку и тип ссылок.
3. Написание статьи
Это, пожалуй, самый важный пункт. Очень часто владельцы блогов размещают требования к гостевым постам — внимательно их изучите. Если таких требований нет, рекомендую просмотреть уже опубликованные статьи. Постарайтесь выдержать общую стилистику блога. Статья должна быть в первую очередь интересной и полезной читателю.
Уделите внимание уникальноcти статьи как в рамках самого текста, так и в рамках тематики. Вряд ли кто-то разместит статью на изъезженную тему. Плюс, статья должна быть эстетичной, а не сплошным полотном текста: разместите несколько качественных, уникальных и тематических изображений. Помните: статья для блогера — как картина для живописца. Ни в коем случае не допускайте грамматические ошибки и опечатки в статье.
4. Размещение статей
Теперь, когда у вас есть хорошая статья, приступайте к ее размещению. В большинстве случаев это рутинный процесс, но и к нему стоит подойти серьезно. Следуйте основным правилам:
- Нет грамматическим ошибкам и опечаткам.
- Правильный адресат письма. Никогда не начинайте письмо словами «уважаемая редакция». Это говорит о вашей безразличности. Пишите конкретному человеку.
- Релевантная тематика поста. Не предлагайте блогеру разместить статью на тему, которая уже освещалась ранее.
- Личные связи. Блогеры предпочитают авторов, с которыми у них есть общие знакомства. Налаживайте контакты.
Мифические оттенки гостевого блогинга
Как я сказал ранее, использование гостевого блогинга в качестве маркетинговой стратегии для наращивания ссылочной массы приобретает все более мифические оттенки. И это утверждение не случайно.
Вот цитата из последней публикации в блоге Мэтта Каттса:
Мистер Каттс пишет:
Если вы используете гостевой блогинг для получения ссылок, в 2014-м году вам следует остановиться. Почему? Потому что с течением времени гостевой блогинг приобретает все более и более спамный характер, и если вы публикуете много гостевых постов, очевидно, вы в плохой компании.
А ведь он прав: как только появляется новый метод в продвижении сайтов, все сеошники немедленно начинают его использовать. Хватает и тех, кто пытается заработать на том или ином методе. В итоге появляются скрипты, которые автоматизируют весь процесс. И в этот момент метод теряет свою легитимность. Так получилось и с гостевым блогингом.
Но не все так печально: использование гостевых постов является плохой практикой для наращивания ссылочной массы, но вовсе не для пиара или коммуникации. Это подтверждает и сам Каттс:
Существует множество гораздо более уважительных причин для использования гостевого блогинга: повышение узнаваемости и позиционирования вашего бренда, налаживание коммуникаций и так далее. Такая практика является приемлемой для Google, и так будет продолжаться и впредь.
Оставляю выводы за вами, дорогие читатели. Вы распробовали весь потенциал гостевого блогинга? Какие цели ставите перед своими гостевыми постами?