Интереснейший доклад Дениса Арисмятова из компании «Seo-Studio» про связь SEO и SMM с конференции Lviv Social Media Camp. По долгу службы на этом докладе я развесил уши и старательно все записывал – надеюсь, смогу максимально точно передавать сказанное Денисом.
Цель поисковых систем – правильная релевантная органическая выдача.
- Информация
- Релевантность
- Поиск новых факторов ранжирования
Последнее делится на внутренние и внешние факторы.
Внешние обычно были ссылками, теперь это все – отзывы, пресс-релизы, упоминания с именем бренда, «звездочки» на картах Google.
Денис привел цифру: 20% всех ссылок созданы для раскрутки с помощью бирж Sape, Liex, LinkFeed, Seozav и т.д. Видимо, речь шла про кириллический сегмент, потому что про англоязычные биржи заговорили гораздо позже.
Недавно, по словам спикера, Google изменил факторы ранжирования – чтобы, с одной стороны, помочь качественным сайтам с изначально продуманным юзабилити и уникальным контентом попасть в топ; другая причина заключается в борьбе с сеошниками. Компания пытается усложнить им работу, чтобы мотивировать клиентов переходить на контектстную рекламу, а это – непосредственная прибыль поисковиков.
Теперь органическая выдача учитывает мнение ваших друзей из Facebook, Twitter, LinkedIn, Digg и т.д. Это происходит, если у них есть аккаунты Google, по желанию это можно выключить.
Кстати, разработчики официально подтвердили: ссылки из социальных сетей, даже закрытые тэгом nofollow, ранжируются.
Выдача будет учитывать мнения пользователей соц. сетей, исходя из авторитетности профиля. Авторитетность включает в себя:
- возраст страницы
- количество друзей
- активность профиля в сети
- количество Like, Retweet, digg
Авторитет можно передавать – теми же лайками, ретвитами или ссылками.
Посмотреть статистику упоминаний в Facebook можно с помощью Google Webmaster Tools.