Система веб-аналитики Google Analytics является очень гибким инструментом, позволяющим отслеживать эффективность работы сайта и маркетинговых инициатив в интернете. Сбор данных о посещаемости сайта — это только первый шаг к анализу эффективности работы веб-сайта. Голые цифры, свидетельствующие о посещаемости ресурса, не дают достоверную информацию об эффективности работы сайта или качестве трафика с конкретного ресурса. Для оценки эффективности трафика с конкретного источника следует использовать цели в Google Analytcs.
Целью в Google Analytics является выполнение заданного действия, посещения конкретной страницы, достижение определенного требования. Примером выполнения целей может быть:
- загрузка конкретного PDF документа;
- просмотр определенной страницы или документа;
- щелчок по конкретной кнопке, или баннеру;
- заданная глубина просмотра страниц;
- регистрация на сайте.
Прежде чем устанавливать цели в Google Analytics, следует определить ключевые показатели эффективности сайта, на основе которых настраивать цели. Для примера, на сайте, предлагающем разнообразные консультационные услуги, ключевым показателем эффективности и целью может быть заполнение регистрационной формы заказа, а на сайте работающем по рекламной модели — глубина просмотра сайта.
Этапы настройки целей
Необходимо отслеживать оформление заказа на сайте, которое состоит из перехода по нескольким страницам (все скриншоты кликабельные):
Выбрать ресурс в списке Google Analytics (1) и перейти в раздел «Администратор» (2)
В разделе «Администратор» найдите колонку «Просмотр» и выберите раздел «Цели»
Далее нажмите «Создать цель»
Для более гибкой настройки в появившемся окне вам нужно выбрать пункт «Выбрать» и нажать «Далее»
Затем укажите название цели, например, «Оформление заказа» (1). Для такой цели вам нужно выбрать тип «Цели» (2). Нажимайте «Далее»
В дальнейшем необходимо заполнить следующие поля:
- Цель — URL конечной страницы, которая и будет нашей целью
- Последовательность: переместить переключатель в положение «ВКЛ.», чтобы последовательно отслеживать достижения цели.
- Заполнить промежуточные страницы — название и URL страницы. В нашем случае — «Переход в корзину» и «Заполнение формы заказа».
- Перевести в положение «Да» переключатель «Обязательно?» для того, чтобы каждый шаг последовательности был обязательным условием достижения цели.
Результаты выполнения цели можно отслеживать в Google Analytics, где, в разделе «Конверсии»->«Цели», находится ссылка, на которую приходится основное меню системы Google Analytics.
Или воспользоваться функцией тунелизации для просмотра последовательности выполнения цели, и страницы входа и выхода с каждого этапа. Для этого необходимо перейти в раздел «Цели» — «Визуализация последовательностей»
Стоит отметить, что на некоторых «движках», при переходе в корзину/страницу оформления заказа, URL остается статическим и не изменяется на всех этапах последовательности. В таком случае необходимо создать «Виртуальные страницы».
Виртуальная страница используется для отслеживания кликов, которые не ведут к реальным страницам (не меняется URL) — она помогает трансформировать понятие «клик» в понятие «переход». Подробную информацию вы можете получить в справке.
Пример:
Вы хотите отследить цель «Оформление заказа» с такой последовательностью шагов:
- Посетитель положил товар в корзину;
- посетитель перешел на страницу оформления заказа;
- посетитель завершил оформление заказа и достиг Цели.
Но на каждом шаге URL страницы остается одним и тем же, например, domain.com/cart.
Чтобы отследить последовательность шагов, необходимо использовать виртуальные страницы.
Для этого нужно добавить следующую функцию к каждой кнопке, которая направляет нас на следующий шаг:
1 |
onclick=»_gaq.push(['_trackPageview', '/order_success']);» |
где /online_success — произвольный URL, который будет отображаться в отчете Google Analytics.
В итоге, для отслеживания цели с последовательностью из трех шагов, выполняем:
1. Шаг 1: «Положить в корзину».
К кнопке «Положить в корзину» добавляем функцию
1 |
<p>onclick=»_gaq.push(['_trackPageview', '/add_to_cart']);»</p> |
или для обработки формы
1 |
<p>onsubmit=»_gaq.push(['_trackPageview', '/add_to_cart']);»</p> |
2. Шаг 2: «Переход к оформлению заказа»
К кнопке «Перейти к оформлению заказа» добавляем функцию:
1 |
<p>onclick=»_gaq.push(['_trackPageview', '/order']);»</p> |
или для обработки формы
1 |
<p>onsubmit=»_gaq.push(['_trackPageview', '/order']);»</p> |
3. Шаг 3: «Завершение заказа»
К кнопке «Отправить заказ» добавляем функцию
1 |
<p>onclick=»_gaq.push(['_trackPageview', '/order_success']);»</p> |
или для обработки формы
1 |
<p>onsubmit=»_gaq.push(['_trackPageview', '/order_success']);»</p> |
Обратите внимание, что на последнем шаге функция должна выполняться только в том случае, если все поля заполнены корректно и заказ отправлен. Недопустимо, чтобы функция отрабатывалась, если появляется ошибка типа «Заполнены не все поля!», иначе полученные данные не будут отображать реальность.
Затем, в качестве URL последовательности и цели укажите адреса, указанные выше в кодах. То есть, далее действуем, как при обычной настройке целей.
Для оценки эффективности ключевых слов с поисковых систем можно воспользоваться функцией анализа ключевых слов на основе выполнения заданных целей. Для этого необходимо перейти к списку ключевых слов («Источники трафика» — «Ключевые слова») и перейти на закладку «Набор целей 1», на которой изображены данные по эффективности ключевых слов.
На основе полученных данных по выполнению цели, вы сможете определить источник трафика, который приносит больше всего регистраций на сайте, и инвестировать основные средства в него.