⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Эксперименты Google с расположением объявлений в SERP

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
8 комментариев

Как стало недавно известно (если точнее — 2 ноября), Google экспериментирует с размещением рекламных блоков на странице выдачи. Теперь, в некоторых случаях, объявления будут появляться не справа от выдачи, а внизу, под результатами органического поиска.

Примерно так:

В компании считают, что такое расположение может больше совпадать с направлением пользовательского просмотра, т.к. мы перематываем страницу сверху-вниз. Заявлено, что CTR нижних объявлений выше, чем по правой стороне.

Как это повлияет на кампании?

Пока что это трудно понять. Измененный вид сейчас отображается только для запросов с меньшим количество объявлений. Предположений по новым качественным показателям или ставкам пока нет, т.к. Google только пробует новое расположение, чтобы «обеспечить лучший пользовательский опыт».

Как это повлияет на производительность?

Исследования eye-tracking (отслеживание траектории движения зрачка по монитору) показали, что люди при просмотре страницы обращают меньше внимания на ее правую сторону. Они также показали, что большинство людей смотрит на область спецразмещения и органического поиска.

Но, как видно, нижние объявления вообще почти не просматриваются. С учетом этого прогноз насчет более высокого CTR для нижних объявлений выглядит немного странно.

Еще один вопрос: если блоки (для разных пользователей) пока отображаются произвольно, а реклама конкурента, руководствуясь неизвестным пока алгоритмом, чаще светится справа, много ли толку будет от нижнего объявления, которое даже не попадает в первый экран?

Допустим, при первом заходе в выдачу ваше объявление отображается снизу. В первом экране его не видно, и пользователь может уйти по первым 4-5 органическим результатам. Потом он вернется в выдачу, и увидит справа объявление — только уже не ваше, а конкурента.

Небольшие итоги

Пока что нельзя задавать расположение объявлений внизу страницы, и еще слишком рано, чтобы проследить их влияние на кампанию в целом.

Конкурентные запросы c большими бюджетами, скорее всего, отображаться внизу не будут. А если они находятся в спецразмещении, то влияние на производительность, вероятно, будет небольшим.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!