⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Эксперименты Google с расположением объявлений в SERP

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
508 8 комментариев

Как стало недавно известно (если точнее — 2 ноября), Google экспериментирует с размещением рекламных блоков на странице выдачи. Теперь, в некоторых случаях, объявления будут появляться не справа от выдачи, а внизу, под результатами органического поиска.

Примерно так:

В компании считают, что такое расположение может больше совпадать с направлением пользовательского просмотра, т.к. мы перематываем страницу сверху-вниз. Заявлено, что CTR нижних объявлений выше, чем по правой стороне.

Как это повлияет на кампании?

Пока что это трудно понять. Измененный вид сейчас отображается только для запросов с меньшим количество объявлений. Предположений по новым качественным показателям или ставкам пока нет, т.к. Google только пробует новое расположение, чтобы «обеспечить лучший пользовательский опыт».

Как это повлияет на производительность?

Исследования eye-tracking (отслеживание траектории движения зрачка по монитору) показали, что люди при просмотре страницы обращают меньше внимания на ее правую сторону. Они также показали, что большинство людей смотрит на область спецразмещения и органического поиска.

Но, как видно, нижние объявления вообще почти не просматриваются. С учетом этого прогноз насчет более высокого CTR для нижних объявлений выглядит немного странно.

Еще один вопрос: если блоки (для разных пользователей) пока отображаются произвольно, а реклама конкурента, руководствуясь неизвестным пока алгоритмом, чаще светится справа, много ли толку будет от нижнего объявления, которое даже не попадает в первый экран?

Допустим, при первом заходе в выдачу ваше объявление отображается снизу. В первом экране его не видно, и пользователь может уйти по первым 4-5 органическим результатам. Потом он вернется в выдачу, и увидит справа объявление — только уже не ваше, а конкурента.

Небольшие итоги

Пока что нельзя задавать расположение объявлений внизу страницы, и еще слишком рано, чтобы проследить их влияние на кампанию в целом.

Конкурентные запросы c большими бюджетами, скорее всего, отображаться внизу не будут. А если они находятся в спецразмещении, то влияние на производительность, вероятно, будет небольшим.

  • Seo

    Люди временами клацают, т.к. думают что это выдача поиска)))

  • krufoco

    Дык там же написано справа сверху — «Объявление» ))). 

  • klyonka

    «..если объявление конкурента находится справа, а ваше внизу, может ли конкурент перетянуть на себя хороший трафик?»
    Насколько я видела такое  размещение (внизу) — блок с объявлениями справа нет может конкурировать с блоком внизу, по сути это одни и те же объявления, т.е. блок справа просто «переносится » вниз; еще один нюанс в выдаче: блок внизу — макс. 3 объявления, блок справа — маск. 8…. как быть оставшимся рекламодателям (bid-войны?). Поправьте меня, если я ошибаюсь…

  • Виктор Фомин

    Мм, спасибо. Я облазил серп, ища примеры, чтобы попалось сразу два блока в выдаче. Пока даже в англ. не нашел. Я думаю, если блоки пока отображаются произвольно, а если реклама конкурента (руководствуясь неизвестным пока алгоритмом) чаще светится справа, много ли толку будет от нижнего объявления, которое даже не попадает в первый экран?

    UPD: подкорректировал пост.

    По поводу максимального количества объявлений — тоже пока неясно. Пичалька :(.

  • Мне вообще не нравится такое нововведение. Да и сама сначала клацала на эту рекламу, так как думала, что это результаты поиска.

  • klyonka

    нравится -не- нравится — чего в ромашку играть-то, вот бы стат уже получить об эффективности такого нововведения… и желательно НЕнарисованный…

  • Так и снизу напишут — «Объявления» ))) тем более плашкой выделяют их. Только действительно на мой взгляд так эффективность будет меньше. Тем более люди привыкли что реклама справа и сверху.

  • Oleg Shushkovsky

    Вот статистика (с момента нововведения, CTR) — думаю, все очевидно:
    Поиск Google: вверху12,82 %Поиск Google: другое 0,60 %