⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Агентство по контекстной рекламе или штатный специалист?

Автор:
5,00 1 оценка
1 915 14 комментариев
Агентство по контекстной рекламе или штатный специалист?

Вы когда-нибудь задавались вопросом: кому доверить создание контекстной рекламы для своего бизнеса? Лучше обратиться в специализированное агентство или взять в штат сотрудника, в обязанности которого будет входить ведение рекламной кампании?

Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки имеет сотрудничество с агентством, а какие — со штатным специалистом. Слева на табло агентство, справа — штатный специалист.

Квалификация. Практические знания

Очевидно, что опыт ppc-специалиста, который ведет различные рекламные кампании, будет больше, нежели опыт штатного сотрудника. Важно понимать, что контекстная реклама постоянно развивается. Усовершенствовать знания в этой области позволяет практика ведения большого количества проектов, изучение теории, обмен опытом с коллегами.

Использование веб-аналитики

Аналитика посещаемости — большая и сложная область знаний. Благодаря ей можно проанализировать рекламную кампанию и разработать рекомендации для ее улучшения. Как правило, агентство имеет в своем штате отдельного специалиста, который занимается только аналитикой рекламных кампаний.

Умение писать продающие объявления

Для того, чтобы написать качественные продающие объявления, необходимо использовать разные подходы, отслеживать показатели по каждому объявлению. Также большую роль играет опыт написания продающих текстов. Очевидно, что специалист, который ведет несколько рекламных компаний подобной тематики, понимает, каким должно быть объявление, чтобы получить максимальное количество целевых кликов.

Стоимость работ

Сотрудничая с большим количеством клиентов и обеспечив внедрение системы автоматизации работы, агентство имеет возможность предоставлять услуги ведения контекста по меньшей стоимости, чем оплата работы специалиста в штате.

Время, которое уделяется проекту

В агентстве один технический специалист ведет несколько проектов. В то время как у штатного специалиста, как правило, находится в работе всего один проект, которому он может уделить все свое рабочее время. Пожалуй, это действительно плюс.

Человеческий фактор (больничный, отпуск)

Если штатный специалист на какое-то время перестанет заниматься контекстом, то это обязательно повлечет за собой неэффективные траты бюджета на клики, что не лучшим образом отразится на рекламной кампании в целом. Благодаря наличию в штате большого количества сотрудников и использованию системы автоматизации проектов, агентство может быстро заменить специалиста и продолжить ведение рекламной кампании без ущерба для клиента.

Команда, работающая над проектом

Практика показывает: когда компания берет в штат специалиста, то ожидает, что он будет заниматься и ведением контекстной рекламы, и веб-аналитикой, и анализом usability сайта, и т. д. Агентство имеет в своем штате узкопрофильных сотрудников, что дает возможность качественно выполнять работу на каждом из этапов.

Автоматизация работы

Если штатный специалист в процессе ведения контекстной рекламы ориентируется только на свой опыт в этой сфере, то агентство имеет базу рекламных компаний и наработки по контекстной рекламе. Соответственно, и настройка, и ведение рекламной кампании будут реализованы быстрее и качественнее.

Итого

Eсли вы возьмете на работу штатного специалиста, очевидно единственное преимущество — все свое рабочее время он уделит вашему проекту.

Если же вы доверите создание контекстной рекламы команде квалифицированных специалистов, то получите массу преимуществ. Это наличие огромного опыта и необходимых знаний у сотрудников, занимающихся вашим проектом, ориентация на результат, а также более выгодная для вас стоимость услуг.

  • Валера

    как на счет цены, управления и гибкости, осведомленности, консультациях..

  • Vova

    ищите фрилансеров которые работали в таких компаниях. они отлично справляются с такими задачами. помните, классный спец никогда не будет работать на когото.

  • Если да так нет :)

    да, очень хочется услышать сравнительный анализ сотоимости, … в противном случае «игра» не имеет смысла

  • Мария Давыдыч

    Спасибо, Валера, за комментарий. Фактор цены аргументирован в пункте «стоимость работ». Если рассматривать управление рекламной кампанией, то тут безусловно преимущество на стороне агенства, ведь оно имеет больший опыт в управлении кардинально отличающихся друг от друга рекламных кампаний и систему обмена знаниями между сотрудниками. Если речь идет о гибкости в управлении рекламной кампании, то системы отслеживания статистики и правильные коммуникации с клиентом дают возможность быстро реагировать и вносить изменения в рекламной кампании. Не совсем понятен пункт осведомленности. Если имеется ввиду осведомленность в сфере бизнеса, то хочу обратить Ваше внимание на то, что перед настройкой рекламной кампании сотрудник агенства изучает специфику бизнеса клиента, анализирует конкурентов, а так же имеет опыт в ведение рекламных кампаний схожей тематики, что дает преимущество над штатным специалистом. Что касается консультаций клиента или заказчика, то в данном случае очевидно, что сотрудник агенства так же как и штатный специалист сможет полноценно ответить на все вопросы клиента о рекламной кампании и предоставить соответствующие отчеты.

  • Мария Давыдыч

    Спасибо, Vova, за комментарий. Не могу с Вами согласится, так как если компания предоставляет своим сотрудникам не только достойную оплату труда, стабильность, но и возможность развиваться и расти, квалифицированные специалисты не уйдут работать фрилансерами. Так как помимо настройки и ведения рекламных кампаний им придется еще заниматься поиском клиентов, а соответственно нести риски.

  • Мария Давыдыч

    В данном случае трудно сравнивать стоимость ведения контекстной рекламы агентством и штатным специалистом по нескольким причинам: стоимость оплаты работы специалиста по контекстной рекламе в Киеве и других городах Украины может существенно отличаться, если агентство имеет определенные стандарты работы, то профессионализм штатных специалистов и комплекс услуг, которые они оказывают, могут кардинально отличаться. Если рассматривать ситуацию в целом, то агентство благодаря опыту и системе автоматизации может предложить меньшую стоимость услуг, нежели оплата работы штатного специалиста.

  • Если да так нет :)

    Получается Вы перечите сами себе.
    Вы говорите «В данном случае трудно сравнивать стоимость ведения контекстной рекламы «… зачем тогда начинать «игру» и писать 7:1… Это все-равно что сказать, что автомобиль Ферари лучше горбатого Запорожца, и в этом никто не будет сомневается, но если Вам надо перевезти три мешка картошки, то услуги дяди Васи будут дешевле в сотни раз чем бы это делал Михаэль Шумахер. Или если например вам надо сделать пиксельную иконку в виде «черного квадрата» — нет смысла обращаться к Лебедеву.

    Ваша студия не сомненно «команда профессионалов» (по копирайтерам вопросов нет :) ), давайте пускай и отдел экономистов покажет на что они способны, и все-таки передоставит «сравнительный анализ цены» по даной теме — уверен, многим это будет интересно.

  • Очень однобокий, предвзятый подход к сравнению. Нельзя так сравнивать, если вы хотите, чтобы вам доверяли.

    Я недавно рассказывал, что специалист в агентстве обычно может выделять клиенту от 0.5 до 1 дня в месяц. И это небо и земля, по сравнению со специалистом в штате.

    Подробнее вот тут — http://roma.net.ua/internet-marketing/analytics/master-klass-analitika-ppc-bolshe-deneg-menshe-problem-54-ctr-100-cpc-i-164-roi/

  • Виталий Черевко

    Рома, а кто сказал, что в агентстве специалист выделяет от 4 до 8 часов?

  • Если да так нет :)

    во загнул, … это вообще уже демагогия :), …

  • Аргументируй, когда агентству рентабельно выделять больше.

    Например, ещё один факт про Беззаботный отдел Яндекса — нагрузка 30 проектов на 1 менеджера.

  • Виталий Черевко

    Смотри, мы более 3-х месяцев назад отказались от схемы работы за % от бюджета. Именно по причине того, что за этот бюджет мы не можем выделять достаточно времени специалистов, чтобы хорошо заниматься проектом. Сейчас минимальная стоимость работ над проектом — 3555 грн. Сюда мы вкладываем суммарно около 20 часов работы специалистов. Это ppc-специалист: 10-14 часов, аккаунт 3-5 часов, руководитель отдела 0-2 часа, старший ppc-специалист 1-2 часа.

    Минимально необходимое количество часов было выведено опытным путем :)

    Проекты, где необходимо значительно больше времени, мы соответственно и оцениваем.

  • Не знал, молодцы! Рад, что отошли от схемы с % комиссии. При таком раскладе по цифрам сходится.

    Но по статье — честно скажу тебе, когда пункты там повернуты — то возникает ощущение манипуляции.

    И тем более, если статья отвечает в целом, то многие пункты можно оспорить. Потому что в среднем по рынку всё не так.

    Если статья о вас — то лучше бы вы рассказали про опытный путь.

  • Виталий Черевко

    Я думаю, рынок будет перестраиваться под аналогичную схему :)
    В статье мы писали больше про нас, т.к. полную информацию о том, как работают другие агентства в деталях мы не знаем.