+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Почему данные по посещаемости в GWT и GA могут отличаться?

Здравствуйте, уважаемые советчики! По двум высокочастотным (более 800 000 и более 100 000 показов суммарно для России и Украины) и геоНЕзависимым запросам сайт около 3-х месяцев находился в ТОП5 по региону Россия и в ТОП3 по региону Украина. В конце сентября этого года сайт резко вылетел из выдачи по России. По Украине же сайт остался в выдаче по этим запросам и до сих пор занимает 1-е и 3-е места, а по региону Россия не входит даже в первые две сотни выдачи. Но если использовать эти запросы в сервисе сравнения результатов поиска в разных регионах от Яндекс.Вебмастер совместно с "минус сло вом", например, -fdgfgjhhfdf, то по региону Россия сайт в выдаче на 2-м и 3-м месте. С чем может быть связана данная ситуация?

Александр

Александр Лозенко



10 января 2014

Первое, что пришло в голову, — применение к сайту фильтра за переоптимизацию. Это объясняет, почему при добавлении минус-слова ресурс возвращается в ТОП.

Хотя причина, скорее всего, кроется не в фильтре, так как при фильтрации у Вас понизились бы позиции и в украинской выдаче.

Я склоняюсь к мысли, что понижение позиций по ключевым словам могло произойти из-за изменений в формуле ранжирования запросов данного типа под Россию. Если ваши ключевые слова — это фразы, состоящие с двух и более слов, то при добавлении минуса слово, перед которым стоит минус, просто не учитывается при ранжировании. Второе слово из фразы уже может ранжироваться в соответствии с другой формулой, в которой по совокупности релевантности оно занимает ТОПовые позиции.

Советую проанализировать изменение выдачи по интересующим Вас запросам. Если в момент, когда Ваши ключевые слова выпали с ТОПа, были кардинальные изменения поисковой выдачи, значит, понижение запросов связано именно с изменением в формуле ранжирования. В таком случае Вам нужно проанализировать ТОП-10 сайтов по нужным ключевым словам и «подстроить» продвигаемые страницы под новые критерии поисковой выдачи.

Также по описанию можно предположить, что Ваш сайт был признан аффилиатом.

Позиции просели под Россию, так как сайт, который мог быть признан основным зеркалом, может ранжироваться только по России (например, он находится в доменной зоне .ru и географические цели выставлены на Россию). Проверьте, нет ли другого сайта с таким же контентом и контактными данными, как у вас. Подробнее о аффилиат-фильтре я писал здесь.

Теги: SEO, внешняя оптимизация