⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Имеет ли смысл ставить региональную привязку для интернет-магазина ювелирной продукции?

Добрый день. Есть ювелирный интернет магазин. Нужна ли ему региональная привязка? Т.е — если убрать «геозависимую» привязку ювелирного интернет магазина, будет ли он лучше ранжироваться во всех регионах Украины, нежели «геозависимый» с привязкой к 1 региону (интернет магазин не представлен в яндекс каталоге)?

Игорь

employee Александр Лозенко



16 октября 2013

Здравствуйте, Игорь. Спасибо за интересный вопрос!

Поскольку в вопросе был упомянут Яндекс.Каталог, речь, скорее всего, идет о поисковой системе Яндекс.

С каждым годом в алгоритмах Яндекса появляются новые метрики, которые отвечают за ранжирование геозависимых запросов. Все более значимой становится региональная привязка сайта для ранжирования геозависимых поисковых запросов в данном регионе.

Проанализировав запросы ювелирной тематики, могу сказать, что более 90 % запросов для интернет-магазина ювелирных украшений являются геозависимыми. Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин ранжировался на уровне с региональными точками продажи, вам нужно присвоить сайту нужный регион в Яндекс.Вебмастер.

Если проигнорировать принадлежность сайта к определенному региону (допустим, Киев) и выбрать Украину, вы вряд ли получите дополнительный бонус по всем регионам, лишь потеряете много трафика в конкретном городе (так как интернет-магазины ювелирных украшений с привязкой к Киеву, Одессе и Днепропетровску будут более релевантными в этих регионах, нежели вы).

Для того, чтобы присвоить сайту несколько регионов, не обязательно его добавлять в Яндекс.Каталог, достаточно просто добавить адрес необходимого региона в Яндекс.Справочник (бесплатно). Но важным условием добавления в Яндекс.Справочник является наличие адреса региона в контактных данных сайта.

Я советую выбрать самые «вкусные» для вас регионы, добавить адреса этих регионов для вашего интернет-магазина в Яндекс.Справочник, в контактные данные сайта и выбрать в Яндекс.Вебмастер принадлежность интернет-магазина к этим регионам.

Теги: SEO, анализ