Можно ли продвинуть сайт без ссылок?
Можно ли продвинуть сайт без ссылок?
Витя
Владимир Шванский
20 марта 2013
Очень интересный, сложный и дискуссионный вопрос. Довольно часто приходится на него отвечать как при консультировании клиентов, так и в разговорах с просто интересующимися вопросом оптимизации знакомыми. Постараюсь ответить на него как можно более развёрнуто, чтобы донести свою точку зрения.
Часто в интернете, в том числе и на вполне серьезных тематических сайтах, проскакивает мнение, что вся поисковая оптимизация является выдумкой и заговором мировой закулисы и достаточно лишь купить домен, залить туда заимствованных текстов и дальше только успевай грести траффик и деньги лопатой.
На самом деле это, конечно же, не так. Времена, когда поисковые системы индексировали и хорошо ранжировали всё подряд, остались в далёком прошлом. Этому есть 2 объяснения:
-
Возросла конкуренция на большинстве рынков. Бизнес оценил коммерческую привлекательность интернета и устремил туда своё внимание и ресурсы. Сейчас очень редко удаётся встретить компанию, развивающую сайт «чтобы был», как раньше, и всё больше таких, которые оценивают сайт как инвестиционный проект, просчитывая IRR, NPV и другие финансовые показатели.
-
Алгоримы поисковых систем непрерывно развиваются. Даже в краткосрочной перспективе, можно отметить, что многие трастовые сайты, крепко сидевшие в ТОПе до 2011 года — до Google Panda, а потом и Google Penguin — бодро вылетили за ТОП-50 с запуском этих фильтров.
Это было предисловие, чтобы донести до читателя общее видение ситуации. Теперь непосредственно к вопросу. А вопрос «можно ли продвинуть сайт без ссылок» порождает еще несколько вопросов. Некоторые из них:
-
Что представляет собой сайт на данный момент?
-
Что вы вкладываете в слово «продвинуть» — просто получение конверсионного траффика, или жесткую ориентацию на позиции. Если под «продвинуть» подразумевается исключительно достижение ТОПа, то по каким словам вы хотите его достичь.
-
О каком периоде времени идёт речь — ожидаете ли вы результатов завтра/через месяц/год/5 лет?
-
Какова тематика/рынок в которой вы работаете? Между продвижением запросов «клуб профессионального котоводства в Сумах» и «купить холодильник Киев» существует огромная разница.
В целом любой сайт представляет собой сложную многомерную конструкцию, где все характеристики сплетаются в сложном взаимодействии. Ответ на каждый из приведенных выше вопросов отражается в ответе на основной. Например:
Вопрос: «Можно ли продвинуть
Ответ: «Да, скорее всего вы и так в ТОПе».
Вопрос: «Можно ли продвинуть одностраничник по запросу „купить холодильник в Киеве“ без ссылок за неделю?»
Ответ: «Скорее всего нет. Более того, затащить такой сайт в ТОП вряд ли получится и за более длительное время».
Конечно это крайности, но, как правило, фактическое положение сайта в пространстве всех вариантов его характеристик, лежит где-то между ними. Мы неоднократно писали о различных аспектах оптимизации сайта, как о внутренней, так и внешней. Сложно и затратно с помощью внешней оптимизации тащить в ТОП сайт, не оптимизированный внутренне. Намного легче, но также непросто, с помощью только внутренней оптимизации тащить туда сайт без внешних ссылок.
Понятно, что если ваш сайт красивый, полезный и вообще во всех отношениях отличный, то за
Единственный совет, который можно тут дать — работайте и непрерывно улучшайте свой сайт, делайте его интересным и полезным пользователю. Ваши материалы начнут привлекать посетителей и естественные ссылки и, возможно, вы придёте к выводу, что небольшой стабильный целевой конверстируемый траффик намного лучше, чем просто странички в ТОПе.
Теги: внешняя оптимизация