⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Можно ли продвинуть сайт без ссылок?

Можно ли продвинуть сайт без ссылок?

Витя

employee Владимир Шванский



20 марта 2013

Очень интересный, сложный и дискуссионный вопрос. Довольно часто приходится на него отвечать как при консультировании клиентов, так и в разговорах с просто интересующимися вопросом оптимизации знакомыми. Постараюсь ответить на него как можно более развёрнуто, чтобы донести свою точку зрения.

Часто в интернете, в том числе и на вполне серьезных тематических сайтах, проскакивает мнение, что вся поисковая оптимизация является выдумкой и заговором мировой закулисы и достаточно лишь купить домен, залить туда заимствованных текстов и дальше только успевай грести траффик и деньги лопатой.

На самом деле это, конечно же, не так. Времена, когда поисковые системы индексировали и хорошо ранжировали всё подряд, остались в далёком прошлом. Этому есть 2 объяснения:

  1. Возросла конкуренция на большинстве рынков. Бизнес оценил коммерческую привлекательность интернета и устремил туда своё внимание и ресурсы. Сейчас очень редко удаётся встретить компанию, развивающую сайт «чтобы был», как раньше, и всё больше таких, которые оценивают сайт как инвестиционный проект, просчитывая IRR, NPV и другие финансовые показатели.

  2. Алгоримы поисковых систем непрерывно развиваются. Даже в краткосрочной перспективе, можно отметить, что многие трастовые сайты, крепко сидевшие в ТОПе до 2011 года — до Google Panda, а потом и Google Penguin — бодро вылетили за ТОП-50 с запуском этих фильтров.

Это было предисловие, чтобы донести до читателя общее видение ситуации. Теперь непосредственно к вопросу. А вопрос «можно ли продвинуть сайт без ссылок» порождает еще несколько вопросов. Некоторые из них:

  • Что представляет собой сайт на данный момент?

  • Что вы вкладываете в слово «продвинуть» — просто получение конверсионного траффика, или жесткую ориентацию на позиции. Если под «продвинуть» подразумевается исключительно достижение ТОПа, то по каким словам вы хотите его достичь.

  • О каком периоде времени идёт речь — ожидаете ли вы результатов завтра/через месяц/год/5 лет?

  • Какова тематика/рынок в которой вы работаете? Между продвижением запросов «клуб профессионального котоводства в Сумах» и «купить холодильник Киев» существует огромная разница.

В целом любой сайт представляет собой сложную многомерную конструкцию, где все характеристики сплетаются в сложном взаимодействии. Ответ на каждый из приведенных выше вопросов отражается в ответе на основной. Например:

Вопрос: «Можно ли продвинуть 1000-страничный статейный сайт по хомякам в Сумах по запросу „сайт о хомяках в Сумах“ без ссылок?»

Ответ: «Да, скорее всего вы и так в ТОПе».

Вопрос: «Можно ли продвинуть одностраничник по запросу „купить холодильник в Киеве“ без ссылок за неделю?»

Ответ: «Скорее всего нет. Более того, затащить такой сайт в ТОП вряд ли получится и за более длительное время».

Конечно это крайности, но, как правило, фактическое положение сайта в пространстве всех вариантов его характеристик, лежит где-то между ними. Мы неоднократно писали о различных аспектах оптимизации сайта, как о внутренней, так и внешней. Сложно и затратно с помощью внешней оптимизации тащить в ТОП сайт, не оптимизированный внутренне. Намного легче, но также непросто, с помощью только внутренней оптимизации тащить туда сайт без внешних ссылок.

Понятно, что если ваш сайт красивый, полезный и вообще во всех отношениях отличный, то за 1-3 года он наберется естественных ссылок, траста, и будет отлично чувствовать себя в выдаче как минимум по СЧ-НЧ запросам. Однако, в то же время, в большинстве тематик, существует намного больше 10-50 таких же качественных, интересных и оптимизированных внутренне сайтов, борящихся за заветные ТОП-10. И не факт, что среди счастливчиков окажетесь именно вы.

Единственный совет, который можно тут дать — работайте и непрерывно улучшайте свой сайт, делайте его интересным и полезным пользователю. Ваши материалы начнут привлекать посетителей и естественные ссылки и, возможно, вы придёте к выводу, что небольшой стабильный целевой конверстируемый траффик намного лучше, чем просто странички в ТОПе.

Теги: внешняя оптимизация