+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Как посчитать ROI?

Как посчитать ROI?

Григорий

Денис Иванов



12 февраля 2013

ROI позволяет оценить как эффективность рекламных кампаний так и работы клиента в разрезе развития его бизнеса. ROI — тот показатель, который демонстрирует насколько наше сотрудничество взаимовыгодно и позволяет клиентам опираться на факты и цифры при планировании своего развития, а не на ощущения.

Если дословно, то ROI (return on investment) — это возврат на инвестиции, которые были вложены в бизнес. Так как инвестиции не всегда приносят доход, ROI указывает также и на убытки при вложениях. Рассчитывается данный показатель как отношение суммы прибыли/убытков к сумме инвестиций:

(Доходы-затраты)/Инвестици*100%= ROI

Независимо от сферы деятельности и бизнеса показатель ROI должен быть на вооружении каждого предпринимателя. Нужно учесть, что рассчитать его не так просто, как кажется на первый взгляд. Сложности возникают тогда, когда необходимо рассчитать и разделить доход от клиентов привлеченных из разных источников трафика и вычислить ROI по каждому из них.

Компания Авеб справляется с данной задачей различными инструментами. Один из них система коллтрегинга, благодаря которой клиент может разделять продажи из различных источников привлечения клиентов.

Пример:

Источник трафика Расход на рекламу Количество заказов Себестоимость клиента Расход на продукцию Доход ROI,%
Гугл 12000 105 114 23000 42000 158
Яндекс 7000 75 93 17000 27500 150
Маркетгид 4000 30 133 5000 9000 100

Как видно из данной таблицы инвестиции в Google Adwords являются самыми выгодными, а инвестиции в маркетгид не приносят ни прибыли, ни убытков.

Нельзя забывать о том, что простая формула ROI не учитывает ассоциативных конверсий, подсчет которых является также неотъемлемой частью аналитики.

Также важно просчитывать показатель ROMI, что означает Return on marketing investment ведь важно понимать как окупаются инвестиции именно от вложений в рекламу в рекламу и какой из каналов эффективен, а какой не приносит прибыли.

Теги: веб-аналитика