Что такое LTV?
Что такое LTV?
Alex
Денис Иванов
10 февраля 2013
LTV или lifetime value — это метрика, которая характеризует ценность вашего клиента, измеряется в объеме прибыли за весь период в денежных единицах. То есть какую сумму потратил на Ваш товар или услугу один и тот же клиент за время существования компании. Основная цель расчета LTV — это прогноз продаж и определение допустимой стоимости привлечения клиента.
Для разных типов бизнеса сроки LTV разные, этого срока может вообще не быть (сфера бракосочетания), либо срок может измеряться десятками лет ( услуги стоматолога).
Соответственно, чем больше прибыли (в том числе и будущей) может принести потенциальный клиент, тем больше денег Вы готовы потратить на привлечение и удержание данного клиента. Важно точно определить допустимую стоимость привлечения клиента для того чтобы не переоценить свои возможности и не прогореть.
Таблица LTV выглядит приблизительно следующим образом
Существует два типа работы с клиентами: постоянное привлечение и работа по удержанию старых. Пример второго типа:
Основываясь на нашем опыте можно сказать следующее, те предприниматели, которые считают LTV своих клиентов осуществляют правильное планирование складских запасов и свои рекламные бюджеты.
Нужно не забывать о том, что стоимость удержание клиента также присутствует, но она значительно ниже:
1 мес — 100 клиентов по 10 грн
2 мес — 100 клиентов по 10 грн + 50 старых по 3 грн
3 мес — 100 клиентов по 10 грн + 50 старых по 3 грн + 20 старых по 2 грн
4 мес — 100 клиентов по 10 грн + 50 старых по 3 грн + 20 старых по 2 грн + 7 старых по 1 грн
Теги: веб-аналитика