⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Кто такой Платон Щукин?

Кто такой Платон Щукин?

Алексей

employee Вадим Радионов



31 января 2013

Платон Щукин в контексте сайтостроения, сайтопродвижения и вообще около-Яндексовой тематики — это всего навсего вымышленный персонаж, инициалами которого подписываются сотрудники тех. поддержки Яндекса.

Причины, по которым компания пользуется использует некую персону для ответов пользователям просты и логичны:

  • гораздо приятнее получить ответ на свой вопрос от человека, нежели от робота;
  • сотрудникам тех. поддержки не всегда удобно, а в некоторых случаях и вовсе неуместно, использовать свои настоящие имена и фамилии для общения с пользователями. В то же время при явно человеческом и персонифицированном ответе было бы странно подписываться просто «Служба поддержки Яндекс.Ру»;
  • маркетинг, интрига, пиар и просто отражение политики Яндекса о том, что сайты должны быть сделаны людьми и для людей. В этом контексте появление Платона Щукина всего лишь логическое продолжение гайдлайнов Яндекса на собственные тех. процессы. Даже если Вам отвечает робот — это робот с человеческим лицом.

Почему именно Платон Щукин, а не Ипполит Матвеевич Воробьянинов или Отец Фёдор?

Вне всякий сомнений к выбору псевдонима, олицетворяющего для простых веб-мастеров весь технический отдел Яндекса люди, ответственные за этот выбор, подошли более чем внимательно. Учли и благозвучность звучания и явно славянские корни вышеупомянутого Платона и, наверняка, подогнали под него какую-нибудь свеже-выдуманную легенду.

Нет никакого смысла собирать легенды по закоулкам интернета, тем более когда есть реальная возможно задать вопрос лично Платону Щукину в его собственном блоге.

В завершение стоит отметить, что было бы забавно, если бы в некоторых, особо щекотливых и спорных ситуациях Платону приходил бы на помощь не менее цельный персонаж, который своими железными аргументами направлял бы веб-мастеров на путь истинный:

— Птицы, покайтесь в своих грехах публично!

В ответ наиболее просвещенные SEO-шники могли бы ответить что-то вроде:

— Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги!

Теги: SEO, внешняя оптимизация