⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Как составлять семантическое ядро?

Как составлять семантическое ядро?

Петр

employee Эдуард Пронин



14 декабря 2012

Одним из самых важных этапов работ при продвижении сайта является составление списка запросов, по которым Вы собираетесь продвигать сайт — тоесть составление семантического ядра сайта. Давайте представим себе, что мы собрались продвигать украинский сайт по продаже сумок. На этом вымышленном сайте у нас есть главная страница и две страницы разделов: мужские сумки и женские сумки.

Для составления семантического ядра лучше и удобней всего использовать инструмент от Google под названием «Планировщик ключевых слов». Заходим в этот инструмент и в разделе «Инструменты и анализ» выбираем «Планировщик ключевых слов». Далее нажимаем на «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений» и в поле «Ваш продукт или услуга» указываем примерные слова и словосочетания, которые относятся к нашему бизнесу и по которым, как мы предполагаем, наш сайт будут искать. В случае сайта с сумками, такими словами будут «сумки в Киеве», «купить женскую сумку», «купить мужскую сумку» и так далее. Каждое слово и словосочетание необходмо вводить с новой строки. Затем выставляем таргетинг на Украина (так как сайт украинский и занимается продажей сумок по укрине), язык — русский и нажимаем «Получить варианты». В открывшемся окне нажимаем на вкладку «Варианты ключевых слов», где мы и увидим введенные нами варианты запросов, а также список похожих запросов. Из всего списка нам нужно отобрать те, которые относятся к предоставляемым нами услугам.

В итоге мы получаем некий список запросов. Далее этот список необходимо разбить на группы. Принцип разбиения прост — запрос должен относиться к релевантной странице. Другими словами, если у нас есть запрос «купить женскую сумку» то он должен относиться к странице со списком именно женских сумок, а не мужских. Запросы вида «сумки в Киеве» необходимо отнести к главной странице. Тоесть каждому запросу присваиваем целевую страницу. После того, как весь список будет отсортирован мы и получим семантическое ядро сайта. В нашем случае, семантическое ядро будет иметь примерно такой вид:

Ключевое слово Целевая страница
купить мужскую сумку www.mysumka.ua/mujskie
купить мужскую сумку киев www.mysumka.ua/mujskie
мужские сумки киев www.mysumka.ua/mujskie
мужские сумки www.mysumka.ua/mujskie




купить женскую сумку www.mysumka.ua/jenskie
купить женскую сумку киев www.mysumka.ua/jenskie
женские сумки киев www.mysumka.ua/jenskie




сумки в киеве www.mysumka.ua
купить сумку www.mysumka.ua
купить сумку киев www.mysumka.ua
купить сумку в киеве www.mysumka.ua

После составления семантического ядра можно приступать к внутренней оптимизации сайта.

Теги: SEO, внешняя оптимизация