Как сменить CMS и не потерять позиции и трафик?
Как сменить CMS без потери позиций?
Вова
Эдуард Пронин
30 ноября 2012
Смену CMS сайта,наряду со сменой домена, смело можно назвать одной из самых опасных процедур с точки зрения поискового продвижения. Чем грозит смена CMS и какова главная причина падения позиций при «переезде»?
Исходя из формулировки вопроса можно сделать предположение, что исследуемый сайт занимает как минимум удовлетворительные позиции в результатах поисковой выдачи. Учитывая это, перед сменой системы в первую очередь нужно оценить необходимость переезда, понять, что у вас есть на текущий момент и наметить желаемый результат. Удостовериться, что данный результат недостижим в рамках нынешней CMS, и в то же время стоит затрат и риска потери позиций.
Поисковое ранжирование Google, по словам разработчиков системы, включает более 200 различных сигналов — сможете ли вы обеспечить дублирование всех внутренних сигналов в рамках новой CMS, сохраниться ли полностью идентичная структура тегов?
Если вы тверды в своих намерениях, то можно приступать.
Главная ошибка начинающих оптимизаторов — использование структуры, никак не соотносящейся со старым сайтом. Система внутренних и внешних ссылок во многом обеспечивает позиции сайта в результатах выдачи и резкие перемены в ней могут пагубно сказаться на позициях в результатах поисковой выдачи. Разделим проблему на составные части и приведем варианты решения к каждой из них.
Проблема: внутренние факторы. Непродуманная замена структуры сайта, например, принципиально новый шаблон, структура страниц или другие изменения в системе внутренних ссылок сайта, определенно скажется на распределении ссылочного веса.
Вариант решения: при смене CMS постарайтесь перенести мета-теги и структурную составляющую шаблона сайта — количество и направление ссылок на каждой странице, их анкоры и атрибуты. Также важно сохранить структуру наиболее важных HTML-тегов на странице: заголовков, alt и title изображений, форматирование текста.
Проблема: внешние факторы. Сменив структуру адресов сайта вы рискуете потерять как ссылочный вес, переданный внешними страницами-донорами, так и переходы посетителей по ссылкам на страницы ваших товаров/записей/услуг, размещенных в сети.
Вариант решения: Сохранение действующей структуры адресов, или использование 301 редиректа. Сохранение структуры, как правило, является трудозатратным, однако наиболее «мягким» способом — при правильной реализации вы не потеряете ни ссылочный вес, ни посетителей, перешедших по внешним ссылкам, ни конверсию. Подобный результат можно достичь и при правильном использовании
Удачной вам смены CMS.