⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Стоит ли делать мобильную версию сайта и, если ответ да, как её продвинуть.

Как поступать с мобильной версией сайта? Особенности продвижения мобильной версии сайта.

Евгений

employee Эдуард Пронин



3 ноября 2012

На сегодняшний день все больше людей используют мобильные устройства для доступа в интернет. И вполне логично учитывать данный вид трафика при продвижении сайта.

В первую очередь следует оценить целесообразность создания и оптимизации мобильной версии сайта в зависимости от тематики и количества пользователей, которые заходят на сайт с мобильных устройств. К примеру, не имеет смысла создавать мобильную версию для сайта компании, занимающейся продажей промышленной техники, так как количество пользователей, которые заходят с мобильных устройств, минимальное. А вот для сайта доставки еды или заказа такси мобильная версия была бы очень полезна.

Если же было принято решение о создании мобильной версии, следует учитывать ряд факторов и особенностей.

Основные моменты продвижения мобильной версии:

  • Мобильную версию следует разместить на поддомене. Когда пользователь будет заходить с мобильного устройства на страницы сайта www.example.com, сервер будет перенаправлять его на соответствующую страницу m.example.com с помощью 301 редиректа (поддомен с мобильной версией сата необходимо закрыть от индексации для исключения дублирования контента).
  • Нужно по максимуму упростить содержание страниц сайта мобильной версии и не пытаться разместить там слишком много информации.
  • Юзабилити. Не стоит забывать об удобстве сайта для посетителей. При использовании сайта с мобильных устройств возникает ряд особенностей, таких как: маленькое разрешение экрана, неудобная навигация по сайту. Решить эту проблему можно с помощью адаптивной верстки.

Также не стоит забывать и о основных этапах оптимизации: наличии уникального контента, устранении дублирования страниц, правильно написанных мета-тегах, наличии внешних ссылок.

Теги: SEO, внутренняя оптимизация