Стоит ли делать мобильную версию сайта и, если ответ да, как её продвинуть.
Как поступать с мобильной версией сайта? Особенности продвижения мобильной версии сайта.
Евгений
Эдуард Пронин
3 ноября 2012
На сегодняшний день все больше людей используют мобильные устройства для доступа в интернет. И вполне логично учитывать данный вид трафика при продвижении сайта.
В первую очередь следует оценить целесообразность создания и оптимизации мобильной версии сайта в зависимости от тематики и количества пользователей, которые заходят на сайт с мобильных устройств. К примеру, не имеет смысла создавать мобильную версию для сайта компании, занимающейся продажей промышленной техники, так как количество пользователей, которые заходят с мобильных устройств, минимальное. А вот для сайта доставки еды или заказа такси мобильная версия была бы очень полезна.
Если же было принято решение о создании мобильной версии, следует учитывать ряд факторов и особенностей.
Основные моменты продвижения мобильной версии:
- Мобильную версию следует разместить на поддомене. Когда пользователь будет заходить с мобильного устройства на страницы сайта www.example.com, сервер будет перенаправлять его на соответствующую страницу m.example.com с помощью 301 редиректа (поддомен с мобильной версией сата необходимо закрыть от индексации для исключения дублирования контента).
- Нужно по максимуму упростить содержание страниц сайта мобильной версии и не пытаться разместить там слишком много информации.
- Юзабилити. Не стоит забывать об удобстве сайта для посетителей. При использовании сайта с мобильных устройств возникает ряд особенностей, таких как: маленькое разрешение экрана, неудобная навигация по сайту. Решить эту проблему можно с помощью адаптивной верстки.
Также не стоит забывать и о основных этапах оптимизации: наличии уникального контента, устранении дублирования страниц, правильно написанных мета-тегах, наличии внешних ссылок.
Теги: SEO, внутренняя оптимизация