⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Как и зачем отслеживать поисковые запросы на вашем сайте

Автор:
5,00 2 оценки
0 комментариев
Как и зачем отслеживать поисковые запросы на вашем сайте

Что ищут пользователи на моем сайте? Вопрос при желании можно отнести к разряду философских, но постараемся ответить на него как можно более конкретно. Люди, которые попали на ваш сайт, вероятнее всего, ищут товары или услуги, связанные с бизнесом, которым вы занимаетесь. Не будем рассматривать те редкие случаи, когда посетитель ищет цветы в Запорожье, но случайно переходит на ваш ресурс, занимающийся продажей кондиционеров. Представим себе, что на сайт зашел представитель именно вашей аудитории.

Человек посетил ваш ресурс, и ему нужен какой-то товар. Какой именно — ионизатор воздуха или обогреватель на зиму — он еще толком не определился, но в любом случае необходимая ему продукция связана с климатической техникой. Посетителю поможет поиск по сайту.

Поиск по сайту

Не всегда сайты в рунете могут похвастаться хорошим usability, поэтому пользователи могут не сразу разобраться в логике вашего каталога или меню, и начнут искать нужную им товарную позицию через поиск на сайте.

Кстати, следует потревожить вашего разработчика и попросить его добавить на сайт модуль поиска, если по каким-то причинам он не сделал этого ранее. Поиск лучше расположить сверху, недалеко от шапки, на первом экране. Сделайте его хорошо заметным и добавьте призыв вроде «Я хочу найти…», «Искать на сайте…» и так далее.

Многие CMS позволяют устанавливать поиск по сайту с помощью плагинов. Наша рекомендация — не изобретать велосипед и использовать решения от поисковых систем Google или Yandex. Преимущества: морфологический поиск, возможность исправлять ошибки, качественные результаты выдачи, наличие поисковых подсказок и гибких настроек. Как это сделать подробно, расписывать не будем — мануалов в сети предостаточно.

Устроим «слежку» за посетителями

Итак, поиск по сайту уже установлен, и теперь мы можем настроить его отслеживание с помощью Google Analytics. Делается это достаточно просто, для желающих разобраться детально существует подробная официальная инструкция.

Настроить поиск может только пользователь с правами администратора. Добираемся до вкладки «Администратор» в правой верхней части Google Analytics, затем — до «Настроек профиля».

В разделе «Настройки поиска по сайту» нужно изменить переключатель на «Отслеживать поиск по сайту».

Настройки поиска по сайту

В поле «Параметр запроса» необходимо ввести слова, обозначающие параметр внутреннего запроса, например, «term,search,s,q». Существует возможность ввести до пяти параметров, разделяя их запятыми. Эту опцию можно найти перед ключевым словом в адресной строке, перед знаком «равно».

К примеру, на сайте expert-mebel.com.ua ищем в поиске «стеллаж» и нажимаем кнопку с лупой «Найти».

Поиск на сайте

В адресной строке перед запросом «стеллаж» находим параметр «search» — именно он нам и нужен для поля «Параметр запроса». Если при выведении результатов поиска адресная строка остается неизменной, то отслеживание настроить не удастся. Можно «поколдовать» с настройкой отслеживания поисковых запросов через события и виртуальные страницы… Но гораздо проще дать задание программисту установить решение от Google или Yandex.

А мы продолжаем настройку поиска. Укажите, следует ли системе Google Analytics удалять параметры запроса из URL. Если флажок установлен, то эти параметры будут удалены из отчетов. Если вы новичок, то не усложняйте себе жизнь и ставьте «Не удалять».

Более точные данные можно получить, если на сайте используются категории и раскрывающееся меню для уточнения поиска. Например, в интернет-магазине детской одежды могут использоваться категории «Пижамы» или «Шапочки», которые пользователь должен выбрать из меню поиска. Тогда стоит отдельно заполнить по уже описанному алгоритму поля ниже: в поле «Параметр категории» ввести только буквы, относящиеся к категории внутреннего запроса, например, cat, qc.

Жмем кнопку «Сохранить». Готово! Ответ на вопрос «Как настроить поиск в Google Analytics?» вы знаете. Теперь рекомендуем ознакомиться с набором инструментов, облегчающих работу с аналитикой или разобраться в 10 отчетах GA, которые позволят совершить по-настоящему профессиональный анализ действий пользователей на вашем сайте.

Для чего может пригодиться отчет по поиску на сайте

Примерно через 48 часов в Analytics соберутся первые данные, и можно начинать с ними работать. Но лучше брать информацию за более длительный период, например, за месяц-два, иначе за деревьями можно не увидеть леса.

Отчеты категории «Поиск по сайту» доступны в разделе «Содержание».

Поиск по сайту

Итак, теперь вы можете определить:

  • какое количество посетителей воспользовалось поиском по сайту и какой процент они составляют от общего количества посещений (если показатели «ищущих» очень велики, то стоит задуматься об усовершенствовании сайта);

  • какие поисковые запросы при этом использовались (собственно, это наиболее важный показатель);

  • какие страницы «заставляют» пользователя чаще пользоваться поиском;

  • по каким запросам посетители не нашли ничего (возможно, это натолкнет вас на мысли о расширении ассортимента или переименовании товара).

Теперь вы вооружены полезной информацией о том, что пользователи искали на вашем сайте — пора действовать. И всегда будьте внимательны к своим посетителям.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!