Копирайтинг начинается с технического задания
Техническое задание (ТЗ) для написания текстов представляет собой алгоритм работы копирайтера. Все должно быть просто и лаконично. ТЗ организовывает творческие порывы, направляет в нужное, рабочее, русло, содействует написанию правильных (для поисковых систем) и информативных (для пользователей) материалов.
Общая схема следующая:
- ключевые слова;
- объем;
- приблизительная плотность слов на текст;
- ссылка на сайт;
- дедлайн;
- комментарии заказчиков.
Ключевые слова
Подбор ключевых слов для раскрутки и продвижения сайта является начальным этапом всего процесса оптимизации. Ключевые слова есть альфа и омега для копирайтера. Отталкиваясь от этих ключевых запросов, копирайтер и формирует свой материал. В целом, это выглядит, как ажурное нанизывание информации на ключевики.
Объем и плотность
Как правило, оптимизатор указывает объем текста и плотность ключевых слов. Нередко в данном вопросе он предоставляет «свободу» копирайтеру. Жестких ограничительных рамок для текста нет, всегда существует люфт в плюс-минус 150-200 знаков. Однако для некоторых творческих заданий все-таки ограничения указывают. В большинстве случаев, это связано с техническими особенностями сайта или местом размещения текста (например, для контекстной рекламы – 2 строчки не больше 35 знаков в каждой).
Ссылка
Обязательно следует указывать ссылку на интернет-страницу, где будет размещаться текст. Если таковой нет – тогда главную страницу сайта компании, для которой готовится материал. Это необходимо для понимания общей «идейности» всего проекта и определения угла подачи информации.
Если тексты создаются для совершенно нового проекта, тут вступают в силу несколько иные правила (разработка концепции сайта, под которую и будет формироваться основное техническое задание).
Дедлайн
Обязательное условие для организации работы копирайтера. Тогда каждый (оптимизатор, технический специалист, копирайтер и др.) будут спокойно выполнять свой фронт работы, не привязываясь друг к другу.
Комментарии заказчиков
Иногда заказчик указывает дополнительные требования к тексту. Например, если это сайт по пластической хирургии, заказчик может сориентировать копирайтера не только в тематике, но и в общей направленности информационного материала:
«По поводу тематики статей, можно начать с таких тем:
1. Роль курения в пластических операциях и омоложении (у меня уже есть наброски для данной статьи – завтра вышлю).
2. Второй темой может быть статья о предоперационном моделировании и предугадывании результатов операций (таких как ринопластика, увеличивающая маммопластика и т.д.)».
Конечно, заказчик обязан внимательно просмотреть текст на предмет достоверности информации, в правдивости ее подачи, правильности расставленных акцентов. Тем более, если тематика сайта – узкоспециализированная (та же пластическая хирургия).
Примеры развернутого технического задания
Пример № 1
Неуникальный текст http://nazvanie.com/about
1. Переписать заново, основываясь на информации, которая уже есть на странице, используя ключевые слова:
2. В заголовке:
- купить дешевле — 1 прямое вхождение
- интернет распродажи — 1 прямое вхождение
Текст можно разбить на 2 части с двумя заголовками, но тогда первый должен идти с «купить дешевле».
3. Объем текста до 2000 символов.
Использовать слова:
- купить дешевле — 2 прямых и 3 вариации;
- интернет распродажи — 2 прямых и 2 вариации.
Ключевики должны быть «вшиты» в непохожие кусочки текста вокруг них.
4. Дедлайн – 2 дня (дата).
Пример № 2
http://www.nazvanie.kiev.ua/
Написать статьи информационные для размещения в раздел «Статьи» или в подобный раздел.
1. Объем каждой статьи 2000 знаков.
2. Не менее 3-х (при возможности 4-х) прямых вхождений каждого ключевого словосочетания (без разделения ключевого словосочетания знаками препинания или посторонними словами, без склонений и т.д.). На каждую статью отводиться 4 ключевых словосочетания из списка ниже. Выбранные ключевые слова для одной статьи не использовать в качестве ключевых слов для другой статьи. Далее выбираем следующие 4 ключевых слова для второй статьи и т.д.
3. Список ключевых слов:
- настенные кондиционеры монтаж
- лучшие мобильные кондиционеры
- бытовые кондиционеры инверторные
- кассетные кондиционеры
- элитные кондиционеры
- напольные кондиционеры отзывы
- угловые кондиционеры
- мобильные кондиционеры обзор
- сплит-системы
- установка кондиционеров недорого
- мобильные кондиционеры
- купить инверторные кондиционеры
Дедлайн – 2 дня (дата).
Обычная практика
Безусловно, оптимизатор и копирайтер работают в паре. Поэтому после определенного периода сотрудничества, они, как говорят, поминают друг друга с полуслова. Длинные полотнища технических заданий уходят в небытие, ведь на их создание, как правило, нет ни времени, ни необходимости.
Довольно часто копирайтер формирует для себя ТЗ на основе полученного только списка ключевых слов (которые к тому же дополняет самостоятельно другими ключевиками из wordstat или adwords). Ведь главное в работе раскрутки и продвижения сайта – это результат.